Фонд помощи чиновникам за счет детей. Голикова влипла в очередной коррупционный скандал

 


Похоже, «непотопляемую» главу Минздравсоцразвития  преследует «черная полоса».  Не успел отгреметь  скандал с приобретением  роскошного мебельного гарнитура стоимостью более 5 миллионов рублей, как  последовал новый удар судьбы.

 

Сегодня на сайте Генеральной прокуратуры появилась информационное сообщение о выявленных нарушениях  в деятельности «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

По результатам проверки прокуроры выявили масштабные нарушения, выразившееся в «создании  условий для бесконтрольного расходования средств федерального бюджета, коррупционных проявлений со стороны руководства и должностных лиц». Переводя с прокурорского на русский – воровали, причем воровали у бюджета и у детей.

 

Набор мошеннических схем стандартный – тратили в основном на себя, а не детей, отдавали заказы на сторону нужным людям (нередко, родственникам) при «наличии соответствующих специалистов в аппарате фонда», размещал выделенные на поддержку детей из бюджета средства на банковских депозитах как «временно свободные средства» ну и так далее и тому подобное.  Стандартно, да. Но поскольку деньги этой конторе выделялись из бюджета на помощь детям (а как у нас обстоит дело с детьми легко понять, почитав объявления о сборе средств на операцию для очередного малыша, которому ведомство госпожи Голиковой отказало в выделении средств (денег нет!!!), выглядит все это особенно мерзко. Ну просто педофилия какая-то финансовая.

 

По итогам проверки Генпрокуратура направила документы в Следственный департамент МВД РФ «для решения вопроса об уголовном преследовании председателя правления и иных должностных лиц».

 

 А теперь заходим на сайт фонда и смотрим, что из себя представляет фонд и его руководство

 

 «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан в соответствии с Указом Президента  Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

 

 Учредителем Фонда от имени Российской Федерации  является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

 Деятельность Фонда  направлена на создание нового механизма управления, позволяющего в условиях разделения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации значительно сократить распространенность социального неблагополучия детей и семей с детьми, стимулировать развитие эффективных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями и детьми». Бла-бла-бла.

 

 
Председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - Гордеева Марина Владимировна (на фото).  Как следует из биографии этой  дамы, в свое нынешнее кресло она пересела с должности заместителя директора Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, где надо полагать тоже не покладая рук трудилась на благо детей, оказавшихся в трудных ситуациях.

 

Среди прочих членов правления  Директор Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Людмила Гусева и Директор Финансового департамента Минздравсоцразвития России Елена Шипилева.

 

 В общем, небольшой свечной заводик, отстроенный под крылом "социального" министра.

 

А где сам министр? Как где? Бдит. Во главе попечительского совета, в составе которого между прочим можно видеть еще одного «любимца публики» - Андрея Фурсенко. Кроме того, составе этого органа фигурируют два видных члена «Единой России» первый зам Грызлова по Госдуме Олег Морозов и зампред Совета Федерации Светлана Орлова.

 

Просто какая-то картина Босха рисуется,  собираются все они, рассаживаются на стульях из гарнитура "Леонардо"  и деньги детские делят. Но это конечно фантазии.  Следствие разберется.

 

Верится в правосудие впрочем, с трудом. Тот же скандал с вишневым гарнитуром за 5 лимонов закончился в общем ничем. Пресс-служба ведомства сообщила, что роскошная мебель нужна для «сохранения стилистического единства интерьеров» (по этой же видимо причине в больницах оборудование и интерьеры не меняются с советских времен) и тендер отменять не стало.

 

Прокуратура тоже как то не очень заинтересовалась целесообразностью такого расходования бюджетных средств, несмотря даже на то, что по мнению опрошенных газетой «Коммерсант» экспертов, подробность описания требуемой мебели говорит о том, что тендер писался под конкретного поставщика.

 

Вот и сейчас, первая реакция руководства фонда на обвинения прокуратуры  заставляет предполагать, что угроза уголовного преследования его не очень пугает. В интервью РИА «Новости», Марина Гордеева заявила, что с большинством обвинений не согласна, а некоторые замечания обещала «учесть».  При этом, как утверждает Гордеева тратились не только бюджетные, но и частные деньги. Однако, как говорится в отчете прокуратуры объем привлеченных частных средств составил за все годы деятельности фонда менее 1% от средств, полученных из бюджета.

 

На сайте фонда сегодня появилось сообщение без обозначения авторства, в котором утверждается, что обвинения прокуратуры основаны на «спорной трактовке отдельных технических моментов», и выражается надежда, что «объективное рассмотрение материалов проверки позволит и в дальнейшем осуществлять возложенные на Фонд задачи».

 

По иронии судьбы среди последних новостей, опубликованных на сайте Фонда есть такая – 11 июля 2011 года  Марина Гордеева награждена знаком «За содействие МВД России». Удастся ли засевшим в «фонде» чиновникам, получиновникам и бывшим чиновникам уйти от ответа, во многом зависит от того, насколько пристально будет следить за развитием этой истории общество. Иначе, как показывает российский опыт расследования преступлений с участием чиновников большого ранга, ничего хорошего не будет.
(Фото с официального сайта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)