25 августа в Москве, не смотря на жесткие действия ОМОНа состоялась акция протеста против освобождения из под стражи чемпиона мира по боям без правил Расула Мерзаева, обвиняемого в убийстве студента Ивана Агофонова.

К шести часам вечера, на площади, возле станции метро "Новокузнецкая" собрались соратники из разных русских организаций, где-то около ста - ста пятидесяти человек. Чуть позже мы стали собираться в колонну, чтобы организованно проследовать к зданию Замоскворецкого суда. На всякий случай - сцепившись за руки, чтобы предотвратить возможность полиции выхватывать нас по одному из колонны.

Из автобуса, который уже стоял недалеко от выхода из метро, к нам бросились ОМОНовцы и первым делом задержали Дмитрия Феоктистова, который, видя, что его сейчас будут брать, успел проскандировать “Один за всех и все за одного!” ,“Русские вперёд!” Вместе с Дмитрием задержали ещё несколько наших соратников, которые попытались отбить его у омоноцев.
Мы видя, что колонной нам пройти не удасться, разбились на мелкие группы и выдвинулись к зданию суда.

У здания суда, нас уже встречали полиция и ОМОН. Рассредоточившись по обе стороны от входа в здание суда мы провели импровизированный митинг. Подошедший ко мне сотрудник полиции в чине полковника заявил, что митинг не согласован и не разрешён, “расходитесь”. После того как мы стали объяснять, что собрались здесь, чтобы потребовать справедливого суда над спортсменом – убийцей, ОМОН начал рассеивать наши ряды и выхватывать наиболее активно высказывающихся молодых людей. Одним из первых схватили Даниила Константинова (РГС), потом стали хватать не только мужчин, но и женщин.

В какой-то момент, не имея возможности скандировать наши лозунги, мы приняли решение применить средство протеста, которые были предложены протестующими в Белоруссии, а именно мы начали хлопать в ладоши.

В этот момент Алла Горбунова -наш пресс-секретарь , собрав журналистов давала им комментарии и интервью. Видя, что мы не расходимся и не кричим, а хлопаем, омоновцы начали активнее нас теснить к набережной. Но, перемещаясь в другое место, журналисты не отставали от Аллы, закидывая её вопросами.

Чтобы не дать журналистам получить информацию о нашем протесте, ОМОНовцы решил задержать того, кто этот протест озвучивает, заставить замолчать.

Задержание проходило драматично. После того как омоновцы попросили Аллу пройти в автобус (чему она, естественно, сопротивлялась), её просто схватили за руки и попытались потащить в автобус. Чтобы хоть как-то отбить её у омоновцев, мы с ней обнялись, сцепились с ней буквально в замок, попытаясь не дать тащить нас вместе. Но силы были неравны, и под наше скандирование “Один за всех и все за одного”
и “Русские вперёд” нас дотащили до автобуса, где силой расцепили. Аллу загнали в полицейский зак, меня туда не пустили.

После этого схватили Сашу Храмова. А нас уже буквально выдавливали цепью на набережную. Но мы, уходя, всё равно хлопали и кричали лозунги.

В итоге: было задержано около тридцати человек. Из Басманного ОВД отпустили всех, кроме четырёх: Александра Храмова, Аллы Горбуновой и ещё двух соратников. Дмитрия Феоктистова, Даниила Константинова держат в Замоскворецком ОВД.

Честно говоря, мы надеялись, что Аллу и Александра отпустят. Мы ждали их у здания Басманного ОВД до поздней ночи. Когда окончательно выяснилось, что отпускать их не собираются, мы сделали что могли – купили еды и воды. Я передала всё это нашим задержанным. Заодно спросила у полицейских, зачем они держат ребят в обезьяннике – ведь всё равно они пришли бы на суд. Охранник пожал плечами и сказал, что это, дескать, «решение сверху», которое они не могут отменить.

Завтра (точнее, уже сегодня) в девять утра – суд.