Уже ясно: правящая группировка отвечает ужесточением курса на массовый протест гражданского общества. Сегодняшние демонстративные повальные обыски преследуют одну цель: устрашение свободных людей, посмевших возмутиться наглым попранием их гражданских и политических прав. Очевидно, что это сделано в преддверии Марша 12 июня с целью попытаться сорвать его.

Обыски у лидеров и активистов реальной оппозиции - это лишь очередной элемент закручивания гаек ошалевшими реакционерами, прекрасно осознающими факт собственной нелегитимности в глазах большей части населения страны. Это - их форменная истерика, дамы, господа и товарищи! Группа жалких людей, имеющих наглость называть себя властью в нашей стране, цепляется за кабинеты, которые они почему-то считают своей собственностью.

В последние полгода они предприняли целый комплекс мер в рамках реакционной политики "закручивания гаек". Так, некоторым губернаторам и полпредам в федеральных округах из администрации президента спущена директива, обязывающая их ввести должность заместителя по политическим вопросам. Также решено было увеличить численность оперативных сил полиции при ГУ МВД Москвы. С нарушением всех возможных процедурных норм (о чудовищном надругательстве над конституцией и международным законодательством я даже и не говорю) через незаконно избранный парламент были продавлены поправки к закону о митингах и КоАП, увеличивающие штрафы за участие в митингах оппозиции до 300 тыс. руб. (для организаторов - до 600 тыс. руб.). Число граждан, задержанных "за беспорядки" на Болотной площади 6 мая, которые были организованы и спровоцированы реакционерами во власти, достигло уже 12 человек.

Принято решение о перестройке всего информационного пространства. В частности, по моей информации, предполагается закрытие или передача в руки лояльных Путину друзей-бизнесменов наиболее влиятельных оппозиционных СМИ, и, прежде всего, телеканала «Дождь», «Новой газеты», The New Times. На очереди - «Коммерсантъ» и «Ведомости». Это подтверждают недавние кадровые перестановки в руководстве ИД «Коммерсант» и, в частности, отставка гендиректора Д.Кудрявцева и назначение А.Колесникова исполнительным директором (с прицелом на пост главного редактора газеты «Коммерсантъ»). Кроме того, предполагается на базе «РИА–Новости» создать государственную корпорацию по иноязычному вещанию, которая объединит Russia Today, «Голос России», а также пропагандистские издания, рассчитанные на зарубежную аудиторию.

На фоне ухудшения социально-экономической ситуации в стране действия реакционеров против активно выражающего своё недовольство гражданского общества и ставка на ужесточение внутриполитического курса не находят поддержки большинства населения страны. Жёсткий курс имеет шансы на успех лишь, когда власть в состоянии продемонстрировать населению некие реальные достижения в экономике, рост благосостояния, движение к социальной справедливости. Но вместо всего этого правящая группа способна лишь предложить открытую ложь с телеэкранов. К счастью, примитивная государственная пропаганда воздействует с каждым месяцем на всё меньшее и меньшее количество людей.

Курс реакционеров на лобовое столкновение усиливает падение популярности Путина как лидера правящей группировки, и падение его рейтинга будет продолжаться и далее. Это связано, прежде всего, с прогрессирующим уменьшением каких бы то ни было шансов Единой России или прокремлёвских кандидатов на победу в любой более или менее честной электоральной борьбе. Ужесточив курс, реакционеры перевели политический кризис в новую фазу, характеризующуюся изоляцией правящего слоя и чреватую его расколом в случае дальнейшего обострения ситуации.

Именно в таких условиях массовость и мощность общественного протеста приобретают особое значение. Именно сейчас митинги оппозиции ударяют в самую цель, усиливая "внутриэлитное" отчуждение и изоляцию, прежде всего, впавших в истерику реакционеров, поскольку другие, более адекватные круги во власти (а они всё-таки есть), осознают неадекватность утратившего чувство реальности Путина и, может быть, и хотели бы пойти навстречу требованиям общества - но не способны этого сделать вследствие ослиного упрямства некоторых особенно одиозных высокопоставленных личностей, представляющих прямую и явную угрозу для дальнейшего существования всего российского государства.

В таких условиях, конечно, необходимо продемонстрировать реакционерам, что их никто не боится. Что их судорожные попытки законсервировать разложившиеся старые порядки обречены на провал. Что они - маргинальное меньшинство в нашей стране, а мы - здесь власть!

Их время безвозвратно ушло!