С утра понедельника на стройках Калязина стояло затишье. После ночной потасовки возле местного кафе, где дрались два местных жителя против пары гастарбайтеров и утреннего стихийного митинга возле администрации, казалось, что стройки замерли надолго.

Люди в своём обращении к главе Калязинского района Константину Ильину настаивали на том, что могут сами работать на городских стройках, и уверяли, что заезжие строители ведут себя недостойно. В тот же день гастарбайтеров вывезли из района.

И вот 26 августа новые рабочие вышли на стройку.

- Сегодня работы на стройках полностью возобновлены, - рассказал Сергей Битов, глава администрации Калязина. – Там сейчас работают порядка 200 человек, местные жители. Думаем, что дома сдадим в установленный срок, и задержек больше не будет.

Правда в районном Центре занятости нам сообщили несколько иную информацию.

- Да, действительно, на стройку мы отправили пять человек, сегодня они приступили к работе, - пояснила Татьяна Кирилова, ведущий специалист Центра занятости Калязинского района. – Замечу, что до этого времени мы ни разу не направляли туда людей, потому что работодатель не сообщал нам о вакансиях. Мы сами у них узнавали, набирают ли они народ, на что нам ответили, что нет, штат полностью укомплектован. Думаем, что в дальнейшем сможем направлять на стройки побольше желающих.

В Управлении федеральной миграционной службы пояснили, что скорее всего подрядчики привезли основную массу новых рабочих из Белоруссии. Им не требуется регистрация в России и специальное разрешение на работу.
Кроме того, там прокомментировали ситуацию с проверкой документов у прежних рабочих из Узбекистана и Таджикистана, у которых не оказалось необходимых документов.

- Проверить абсолютно всех, кто работал на стройке в Калязине практически нереально, - пояснил Александр Толмачев, заместитель начальника отдела миграционного контроля Тверской области. – Поймите, там работали разные группы гастарбайтеров. Подрядчик одних увозил, других привозил. Естественно проводились проверки, у узбеков и таджиков была регистрация в России, были разрешения на работу и командировочные удостоверения. Мы допускаем такую возможность, что в Калязине могли просто не заметить то, что 10-дневный срок, когда они действительны, к тому времени истёк, но кто-то этого просто не заметил. Калязинский район большой, но по штатному расписанию там работают всего три человека – два штатных сотрудника и один вольнонаёмный, просто не хватило рук.