Профессиональное сообщество продолжает обсуждать возможные причины падения грузового корабля «Прогресс». Как ранее сообщалось, космический «грузовик» рухнул накануне вечером при старте с космодрома «Байконур». Известно, что корабль набрал большую высоту, затем начал резко снижаться, развалился на части и сгорел в плотных слоях атмосферы.

В настоящее время разлетевшиеся обломки «Прогресса» ищут в тайге Республики Алтай, чтобы установить точные причины катастрофы. Тем временем профессиональное сообщество, например, производители деталей для космических кораблей, обсуждают причины беспрецедентной катастрофы. Одной из таких площадок стало екатеринбургское НПО «Автоматики» – давний производитель систем управления для кораблей «Союз-2».

Как сообщил «Новому Региону» технический директор, заместитель гендиректора по производству НПО «Автоматики Владимир Уксусов, грузовой корабль «Прогресс» мог разбиться из-за низкокачественных деталей двигателя. «Вы же понимаете, что сейчас происходит с нашей страной – все приходит в упадок. Осуществлять полеты в космос становится все сложней и сложней. Все комплектующие в последние годы сильно упали в качестве. Это как детали, так и материалы, из которых они производятся», – говорит Владимир Уксусов.

Впрочем, пока это лишь предположения, основанные на сложившейся в последние годы ситуации в отечественной космической отрасли, отмечает корреспондент «Нового Региона». Однако к мнению экспертов НПО «Автоматики» следует прислушаться – в последнее время они пытаются войти в программу создания кораблей типа «Прогресс». «Для этого «Прогресса» мы систему управления не делали, наше предприятие поставляет модернизированные системы для «Союза-2», которые используются для вывода спутников на орбиту», – говорит Владимир Уксусов. По его мнению, причина катастрофы может крыться в деталях и их материалах. «Мы сейчас ориентируемся на зарубежную технику, а тем временем наша собственная продукция приходит в упадок», – поясняют на предприятии. При этом причина падения «Прогресса», по мнению Уксусова, может стать известна не ранее, чем через три дня – пока не будут найдены и обследованы его обломки.
Александр Родионов