В Электростали местные власти готовятся вырубить лес под строительство мечети, сообщает радиостанция «Сити-FM». Узнав об этом из газеты, местные жители создали инициативную группу и написали письма в областное правительство, прокуратуру и мэру городского округа Электросталь, пытаясь убедить чиновников отменить вырубку леса в промышленном городе.
«Ответом администрации города была просто отписка, что все строится на законных основаниях. Нам сказали, что в марте были публичные слушания, которые были напечатаны в газете, которую у нас в поселке никто не выписывает и не читает», — возмущается в эфире радиостанции член инициативной группы, жительница района Ольга Аверина.
По ее словам, в итоге вместо изначально заявленной территории 8,7 тыс. кв. м на основании этих слушаний был выделен участок 4 га. Причем никто из жителей участия в слушаниях не принимал. «Место это находится на окраине города. Посажен этот лес руками наших родителей. Растет он уже более 40 лет, там елки и березки. С одной стороны — завод, с другой — наш поселок, вокруг двухэтажные кирпичные гаражи. Теперь вот хотят лишить нас нашего островка зеленого, который является легкими нашего поселка. Рядом находится Электростальский завод тяжелого машиностроения. Чтобы хоть как-то сгладить экологическую обстановку, был высажен этот лес», — говорит Ольга Аверина.
По ее словам, сейчас на месте леса хотят поставить мечеть, а вместе с ней целый поселок — с улицами, гаражами и стоянками. «Мы думаем, что все это затевается ради поселка. Хотя в 2004 году эта земля передавалась городу Ногинским лесничеством с одним условием, что там будет сделана зона отдыха», — объясняет Ольга Аверина.
В мэрии, по ее словам, заявили, что все делается законно. «Прокуратура дала ответ, что ведется проверка, что они нашли нарушение статьи Лесного кодекса. По всем документам нашей администрации говорится, что это промышленная зона, но мы нашли съемку из космоса. Там густой лес. Там не может быть промышленной зоны. Мы собираемся писать опять в прокуратуру, правительство Московской области, от которого мы до сих пор не получили ответа, хотя первое письмо было отправлено 12 июня», — возмущается местная жительница.