Межнациональные конфликты, подобные событиям в Верхнем Уфалее, могут произойти в любой точке России, а в особой зоне риска в этой ситуации оказались малые города и поселки. Такое мнение высказал в интервью РИА «Новый Регион» один из лидеров русского националистического движения Александр Белов.

Как сообщал «НР», в Верхнем Уфалее произошли столкновения между местными жителями и представителями южных народов. Ночью 7 октября в в местном баре «Бульвар» произошла массовая драка. В это время здесь праздновалось какое-то торжество, в разгар которого в бар ворвалась толпа мужчин с палками и битами и начала избивать посетителей заведения. Согласно официальным данным городской полиции, зачинщиками конфликта стали 12 человек, среди которых были мужчины южной национальности. В результате побоища пострадали 7 человек, один из них доставлен в больницу, остальные получили травмы разной степени тяжести и от госпитализации отказались. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 213 части 2 УК РФ («Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением оружия»). Личности всех нападавших установлены, трое из них помещены в изолятор временного содержания. На этом беспорядки не закончились: массовые драки стали происходить в разных частях города, а в конце минувшей недели вроде бы дошло даже до стрельбы. Сейчас Верхний Уфалей оказался в блокаде: городские телефоны не отвечают, в городе действует негласный комендантский час: люди боятся вечером выходить на улицу. Местные власти и полиция до последнего времени не комментировали ситуацию.

«На самом деле межнациональные отношения всегда были такие, просто последние 12 лет этого не замечали. Собственно, ничего не изменилось. Это будет происходить. А то, что сплоченные национальные общины находятся в самых разных городах, особенно это заметно в маленьких городах, где все друг друга знают и невозможно ничего скрыть», – сказал «Новому Региону» Белов, комментируя ситуацию в Верхнем Уфалее.

По его оценке, есть несколько рецептов, чтобы подобные столкновения не происходили. Здесь, как считает Белов, необходима жесткая реакция местного населения: нужно дать понять людям, которые проживают на сопредельной территории, что вести себя нужно вести по правилам.


«Нужно конфисковывать их имущество по результатам народных сходов или собраний местных жителей, чтобы в принципе было неповадно, задача – заставить приезжих пойти на ассимиляцию. Если люди приехали своей группой, к ним нужно относиться жестче, чем к обычным гражданам, чтобы они не переходили общепринятых границ. Если они хотят незаконным способом поставить под контроль регион, город, поселок, хотят показать, кто здесь главнее, и четко нужно дать понять, что они вне общества», – сказал Белов.

Он считает, что при возникновении конфликтных ситуаций нужно привлекать к ответственности не только виновных, но принимать решение о выселении таких общин в целом.

По словам Белова, подобные группы есть везде – от Камчатки до Калининграда, и возникновение таких конфликтов сложно избежать. «Как правило, такое происходит в маленьких городах. Приезжают туда сотни ребят, например, из Чечни, Дагестана, Азербайджана. Они, условно говоря, держат автосервис, клуб, построили маленькую мечеть и живут своим маленьким мирком. На всех со стороны смотрят, как на источник обогащения. Приезжают, как правило, молодые мужчины, им естественно будет хотеться познакомиться с девушками, девушки не захотят этого делать. На это активно реагируют местные мальчики. Все вот на таком биологическом уровне происходит», – отмечает Белов.