Вячеслав Жигарев - гражданский активист из города Твери, бывший депутат Тверской городской Думы от КПРФ. В Твери он известен резкой критикой местных властей и правоохранительных органов, в т.ч. лично губернатора Тверской области Шевелева - как по поводу национальной политики, так и по другим, связанным с экологией и дорожно-транспортной ситуацией.

21 июня, около 11 утра, по словам Жигарева, его жены и знакомых, он был избит на улице двумя незнакомыми людьми кавказской национальности. Рассказывает Ольга, жена Вячеслава Жигарева: "Славу повалили на землю, били, разорвали одежду - футболку, джинсы..." Жигарев стал звать на помощь. Он закричал: "Помогите! Полиция!", и полицейские, как это ни удивительно, тут же появились... и арестовали Жигарева за нападение на двух кавказцев.

В протоколе, составленном участковым, Жигарев назван зачинщиком конфликта. "Выражался грубой нецензурной бранью, толкался, тем самым провоцировал драку, на неоднократные замечания и просьбы успокоиться не реагировал. Во время задержания вел себя агрессивно, неоднократно оскорблял Алиева в присутствии сотрудников полиции. Своими действиями гражданин Жигарев нарушил общественный порядок и выразил явное неуважение к обществу..." - так гласит протокол. Арсен Алиев, которого Жигарев называет одним из нападавших, был признан потерпевшим, а сам Жигарев получил 10 суток ареста. За что?

"Вячеслав требовал медицинской экспертизы, требовал позвать адвоката, но ему отказали и отобрали телефон. Буквально сразу состоялся суд, без адвоката, никого из знакомых… Сразу вердикт - 10 суток, тут же отвезли в спецприемник на Грибоедова и полностью изолировали. Увидеть его мне запрещают, в каком он состоянии, какие побои - неизвестно. В какой он камере, какие условия содержания, неизвестно, в грубой форме мне сегодня отказали даже в этой информации!" - говорит Ольга Жигарева.

Что же случилось? Существует версия, что нападение на Жигарева понадобилось, чтобы создать повод для его ареста, а арест его был нужен, чтобы не дать ему возможности участвовать в назначенном на 22 июня народном сходе. "Видимо, местное УВД получило указание под любыми предлогами "нейтрализовать" потенциальных активистов со стороны коренного тверского населения", - пишет интернет-газета «Караван+Я».

Первый народный сход в Твери прошел 3 мая. Поводом стала массовая драка, случившаяся 28 апреля у ночного клуба "Морозов холл", где около 20 азербайджанцев напали на 4 русских ребят. На центральной площади Твери собралось около 500 человек. Народный сход перерос в стихийный митинг. Люди требовали справедливого расследования избиения, поножовщины и стрельбы у ночного клуба (сейчас уголовное дело заведено по статье "хулиганство", несмотря на ножевые и огнестрельные ранения у пострадавших, из которых трое попали в больницу). От властей требовали принять меры в ситуации, когда местные жители становятся объектами притеснения и агрессии со стороны приезжих. Был проведен сбор подписей под открытым обращением к президенту РФ. Копии письма с подписями были направлены прокурорам России и Тверской области, а также правительству региона.

Межнациональная ситуация в древнем русском городе Твери накалилась. Напрашиваются параллели с недавними событиями в Удомле (Тверская область, между прочим). Местные жители доведены до крайности, однако способов защитить себя у них немного, а власть, мягко говоря, не спешит встать на их сторону.

Следующий сход был назначен на 22 мая. Вячеслав Жигарев был одним из его организаторов. Вместо схода 22 июня в Твери состоялся "молчаливый митинг" в поддержку Жихарева. В нем участвовали приехавшие из Москвы националисты Александр Амелин и Николай Бондарик.

Сейчас Вячеслав Жигарев сидит в тюрьме. Его жена Ольга, оставшаяся с маленьким ребенком на руках, обратилась за помощью в ПЦ РОД. Мы будем оказывать Вячеславу юридическую поддержку.