Суетливые телодвижения россиянского «правосудия» по поводу Мирзаева довольно показательны и заслуживают отдельного рассмотрения.

Если Мирзаева не будут отмазывать по беспределу (что, кажется, уже довольно-таки маловероятно), у дела имеются три варианта завершения.
1. Мерзоева судят как человека, ставшего причиной смерти (но не убившего) другого человека – и без политической составляющей. То есть это стоодиннадцатая статья УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), формально – до десяти лет, реально 5-7 лет строгача.

2. Мирзаева судят не как просто человека, а как «уважаемого», в частности – как уважаемого спортсмена. Честно говоря, с его титулами тоже не всё ясно, но данной конкретной ситуации может и прокатить. Это означает сброс дела на стодевятую («причинение смерти по неосторожности»). Формально можно дать лишение свободы до двух лет, но реально это два года ограничения свободы (в колонии-поселении).

3. Откос по неадеквату. Довольно легко представить дело так, что Мирзаев от общей дегенерации и постоянных ударов по голове повредился в уме. Здесь на него будут работать любые свидетельства о его неадекватном поведении, причём работать только в плюс. Это означает год-полтора в спецпсихушке, как с ним там будут обращаться – «это зависит». Но скорее всего он выйдет как зелёный огурец, тем более, что по нашим распоняткам психушка перестала быть чем-то постыдным.
Однако наиболее вероятным вариантом является то, что Мирзаев всё-таки будет сидеть. И сейчас важно, как это будет скушано нашим обществом и под каким соусом.

Забавно, как самопальные защитники Мирзаева говорят именно то, чего, вообще-то, они не должны – с точки зрения людей несколько более грамотных – они говорить ни в коем случае не должны. А именно – разоряются, каким ничтожеством, ушлёпком, губастеньким мажором и вообще полным чмом был убитый Агафонов. В то время как версия защиты изо всех сил лепит из покойного опасного преступника, «чьи десять подельников были задержаны по делу об ограблении лотерейного клуба, а ещё двое отнимали айфоны у курьеров, заманивая их в укромные места, и был под коррупционным давлением его родственников ошибочно выпущен на свободу» (с).

Почему так? Да потому, что Мирзаев и в самом деле убил губастого мажора, абсолютно безопасного во всех отношениях. Убил только потому, что был уверен – если он вот прямо сейчас его не уделает, девка вот прямо сейчас с этим губастым мажором уйдёт. Или хотя бы улыбнётся мажору в ответ – и тем самым покроет его, Мирзаева, позором. Потому что губастый мажор всё-таки напоминает человека и умеет улыбаться, а Мирзаев похож на обезьяну и умеет только скалиться. Причём, что самое противное, сама по себе женщина Мирзаеву была ничем не дорога и совершенно не нужна: он боялся только того, что она на губастого мажора обратит благосклонное внимание... Дальше – истерика, удар, бегство, депрессия и всё остальное по учебнику.

Вообще, это ПОЗОР. Причём позор ЗНАКОВЫЙ, когда начинает рушиться сама легенда о кавказском мужестве. Поэтому сейчас все усилия – уже не для суда, а для общественного мнения, которое только и важно выиграть – будут прилагаться к тому, чтобы доказать: губастый мажор и в самом деле оскорбил горячего кавказского парня, он и в самом деле сказал или сделал что-то такое-этакое, отчего вскипела кровь рыцаря. В первую голову задействуют, конечно, девушку – она должна будет дать нужные показания. Поскольку губастый мажор ей никто, а ей здесь жить, она нужные показания, естественно, даст. То есть скажет, что «мажор её оскорбил и схватил за попу», а «Расульчик меня спасал». Да, собственно, уже и даёт. Хотя играет она на какмеру ужасно – Станиславский от такой игры сблевал бы. К тому же эти трогательные касания – «он бил левой, а ударная у Расула правая» и всё такое. «Улыбает», да.

И тем не менее – есть факт, очень простой. Мирзаев убил человека, потому что просто-напросто зассал. Для закомплексованного кавказского «чемпиёна» губастый пикапер казался ужасным противником, которого если не вырубить с одного удара - тот может просто задавить харизмой.

ДОВЕСОК. Росбалт передаёт:
Чемпион мира по самбо Расул Мирзаев, обвиняемый по делу о гибели студента Ивана Агафонова, выступая в Замоскворецком суде, заявил, что ударил молодого человека в целях самозащиты. Как передает РАПСИ, Мирзаев обратил внимание суда на то, что Агафонов значительно выше и тяжелее его. "Это была самозащита. Он ростом под два метра и весом 100 килограмм. Мне что, надо было ждать пока он первым ударит? Из меня маньяка делают, а из него — младенца", — сказал известный спортсмен.
Ну куда уж дальше-то? «Он сейчас подойдёт и меня уда-а-а-рит», ага.