В преддверии 1 октября - дня памяти жертв этнопреступности, захлестнувшей Россию, руководитель правозащитной организации Русский Общественный Контроль (РОК) Петр Лунин дал эксклюзивное интервью корреспондентам Национальной Службы Новостей. Приводим его полный текст ниже.

Существует ли какая-либо динамика этнопреступности за последние годы? Известно, что статистика МВД сильно занижена, каким по вашим оценкам может быть реальное число преступлений мигрантов?

По моим сведениям количество преступлений, совершаемое так называемыми «мигрантами» не только возросло,  но и изменилось по характеру. Все чаще совершается немотивированное насилие, людям причиняют тяжкие увечья или даже смерть по самым незначительным поводам. Приезжие, как из регионов РФ, так и из-за границы стали совершенно уверенными  в возможности затеряться в городе, укрыться на родине, откупиться. Что касается статистики МВД – то, полагаю, что впечатляющая статистика, приведенная начальником ГУВД Москвы Колокольцевым,  не отражает ситуации в полной мере. Дело в том, что генерал говорил не о совершенных преступлениях – а о зарегистрированных и раскрытых. 

И такая официальная статистика заведомо неверна потому,  что большинство потерпевших, в полицию даже не обращается, считая это бесполезным. Или же, под разными предлогами, им отказывают в возбуждении дела – и получается, что преступления как бы не совершалось, в статистику оно не попадает.
Ответственно утверждаю: подавляющее число заявлений в полицию –  оканчивается «Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела». Это подтвердит любой адвокат, а в частном порядке – и любой полицейский.      
Так же – говорится о «иностранцах», тогда как в составе РФ есть всем известные  республики, приезжие из которых тоже совершают множество преступлений.

На Западе существует проблема гиперпреступности детей и внуков мигрантов, актуальная ли она для России?

Думаю, у нас еще все впереди. Конечно, уже сейчас множество подростков объединяется по этническому принципу  и терроризирует одноклассников. В будущем же – нас явно ожидает время настоящих этнобанд, не уступающих по криминалу «черным районам» США. Одно ясно – закрепившись в русских городах, мигранты из СНГ уже никуда не уедут. Зубами вцепятся, любые «вопросы» решат, а останутся здесь. И их дети будут уже «россиянами», сохранив все этнические традиции. И будут их насаждать, захватывая все новые ареалы.      

Ваши прогнозы относительно дела Расула Мирзоева и дела Аслана Черкесова?

Впечатление тут двоякое. Совершенно ясно, что власти не хотят допустить новой «Манежки» и демонстрируют строгость к данным преступникам. В случае с Мирзоевым подозреваю «телефонное право», а возможно и некоторую игру в общественное мнение:  один суд отпустил под залог, но другой разобрался, проявил принципиальность и «закрыл» преступника. Вот, дескать, какая у нас независимость судов! На деле – по значимым делам нижестоящий и вышестоящий суд чаще всего согласуют свою позицию заранее. 

Между прочим, как юрист, считаю некоторые моменты обвинения Мирзоева спорными (хотя все совершенно правильно, по сути!). Но с другой стороны – строгость будет проявлена лишь к данным преступникам, а эпизоды, которые не столь известны – так же как и прежде, будут «спускаться на тормозах». Что до Черкесова и Мирзоева  конкретно – думаю,  они получат сроки примерно в 2\3 от максимальных по статье. Но в тюрьме им будет комфортнее чем обычному «злодею», это уж наверняка. Земляки поддержат. 
Из всего этого вывод – общество должно активнее реагировать!

Расскажите о последнем случае, когда вам удалось помощь русским?

Последний случай? Назову по дате  последней благодарности за помощь… В съёмной квартире многоквартирного дома поселилась семья из Афганистана, члены которой терроризировали весь подъезд, при этом сам  род занятий этих граждан в Москве вызывал известные подозрения. Для нас это дело оказалось достаточно простым – «расшевелили» силовые структуры заявлениями на уровне руководства. После проведенной силовиками профилактики афганцы ведут себя «тише воды». Впрочем, это пока, и вообще все это полумеры – мы будем  добиваться реальной депортации. Сейчас помогаем решить проблему москвичу, у которого сосед по «коммуналке», из Карачаево-Черкесии, пытается отобрать комнату. Он уже избил его жену – а полиция, как обычно, вынесла «отказной», мировой судья – вообще отказал в принятии заявления. Разберемся, полагаю.           

Куда могут обращаться юристы, желающие добровольно сотрудничать с РОК?

Могут обращаться по адресу [email protected] . Мы очень нуждаемся в юристах;  но только желающих просим взвесить свои возможности – как правило, люди не в состоянии  платить, а иные и неблагодарны. К этому надо быть готовыми.  

Сколько обращений за месяц вы фиксируете?

Выходит по-разному – в сентябре, например, обращений почти нет. В такие периоды мы мониторим Интернет, там достаточно фактуры. Например – пропаганда ваххабизма, деятельность этнических группировок. Они -  нисколько не скрываются, размещают свои фото в социальных сетях, там же выкладывают экстремистское видео, планируют  незаконные мероприятия… Например,  по материалам, обнаруженным в сети – удалось нейтрализовать молодежную ваххабитскую группировку в Сургуте – причем отдел по борьбе с экстремизмом честно сослался на наш материал, указав на это в СМИ.         

Почему межэтнические конфликты в основном заканчиваются уголовными делами в отношении пострадавшей русской стороны? Если ли шансы что защитники Сагры будут оправданы?

Защитники Сагры, уверен, будут оправданы, или же один-два человека получат условные сроки (всё-таки – есть труп, так легко в РФ это не списывается). Что до общей практики, то причин «антипатии» органов к славянам – несколько.
Во-первых, дело в начальстве, которое, опасаясь за свою карьеру,  верноподданно выполняет указания президента во всем искать «экстремизм» и не допускать «разжигания». Во-вторых,  у нерусской стороны есть вековые традиции «совать бакшиш», и хотя министр МВД сказал, что коррупции в полиции больше нет, все-таки, таковая иногда случается. В третьих, – полицейские опасаются сплоченности приезжих, их настырности в жалобах, поддержки диаспоры, а то даже и представителей некоторых «глав республик» (чего стоит только «дело митинских милиционеров».
Русские же не-сплочены, легко смиряются, не привыкли «идти против системы», «верят власти». Наконец, самоуважения не всегда достает, да и смелости. Наглости недостает – в отличие от... В общем, виноват, становится тот, кто слабее. Закон джунглей.

Впрочем, надо признать, что ситуация медленно, но меняется.               

На Украине было возбуждено уголовное дело в отношении отца 6-ти мальчика зарезанного кавказцем, за речь, сказанную на похоронах, в ней якобы содержались слова направленные на возбуждение межнациональной розни. Возможно ли в России подобные ситуации?

Честно говоря, узнав об этом деле, я был очень удивлен. На Украине здоровый национализм развит куда масштабнее, чем в России, и милиция негласно это поддерживает. Там вообще порядка больше – украинцы гораздо раньше осознали что буйные «гости» им вовсе не нужны. Не нужны они и тамошней милиции. По приведенному случаю – подозреваю какой-то политический заказ.

Скорее – такой эпизод типичен для РФ. Говоря кстати – обвинений такого рода не так сложно избежать, чаще достаточно грамотно вести себя. Ну и, конечно, думать что, когда и где говоришь.   

Что нужно сделать, что бы Власти наконец-то признали проблему этнопреступности и перестали её замалчивать?

Мне кажется, что ситуация постепенно меняется: в самых что ни на есть официальных изданиях, на ТВ – все больше очень смелых статей и передач, где вещи называются своими именами. На этом фоне тем более жалко и дешево смотрятся потуги патентованных и толерантных «правозащитников», управляемых, по всей видимости, из так называемой «Общественной палаты РФ» .

Верховная власть вряд ли когда-либо признает проблему прямо – так как в таком случае придется реагировать, устанавливать особый режим для жителей известных республик СКФО. Но формальное признание и не требуется – нужно добиваться от властей реального действия. Нужно что бы реализовался принцип: неместных жителей, которые приезжают в города, гадят там, паразитируют и мешают жить людям или даже просто пребывают без определенных занятий – гнать в шею или сажать в тюрьму. Иностранных граждан – в двойном размере. Погаными тряпками, без права въезда пожизненно. Жесткий визовый режим, хотя бы как в ЕС. А всего лучше – как в Саудовской Аравии, где пограничник может без объяснения причин не впустить в страну, даже при наличии всех документов.   

Задача же русских патриотов – это добиваться максимального освещения любого эпизода преступных посягательств. Таким образом, удалось «раскрутить» довольно много дел. Не хотят работать  полицейские – надо сообщать об их бездействии всенародно, с фамилиями: пусть страна знает своих «героев». У нас все-таки не сталинская система – нужно заставлять ее правильно работать.
Это трудно – но это не является невозможным. Это - лучше чем жаловаться и произносить речи на кухнях …