Корр. Большинство прогнозов, которых мы сегодня имеем относительно ближайшего будущего Российской Федерации, неутешительны, по крайней мере, для правящего класса этой страны. Как вы считаете, возможен ли в ближайшие годы коллапс РФ?
Дм. Корчинский. Я бы на вашем месте не возлагал на это слишком много надежд. История России часто выкидывает неожиданные фокусы и уже неоднократно показывала нам, что события, казалось бы, неизбежные, не происходили.
Скажем, кто в 1918 году мог вообразить, что государство большевиков с центром в Москве не только сможет вернуть утраченные территории, но и значительно превзойти по могуществу Российскую Империю.
Поэтому рассчитывать на то, что все рухнет само собой не стоит. Государственная система РФ живуча как крыса. Другое дело, что этот механизм функционирует исключительно ради себя самого и в интересах космополитичной российской бюрократии, а не в интересах русского народа.
И самое главное, Кремль хорошо понимает, что сегодня он прекрасно может обходиться и без русских. Более того, без русских ему было бы проще. Так как Кремль понимает, что остается еще угроза, что русский народ однажды проснется и потребует отчета.
Поэтому логика дальнейшего развития РФ, как представляют себе ее руководители – вытеснение русских из всех стратегических областей и лишение их жизненного пространства. И сейчас уже видно, что кадровые структуры РФ в значительной степени нерусские.
Замена русских рабочих на китайцев и вьетнамцев снизит себестоимость продукции, оживит производство. А на офицерские должности в МВД поставить кавказцев: если бы Кремль раньше спохватился и министром обороны назначил Руслана Гелаева, а министром МВД Шамиля Басаева, то стабильной «вертикали» власти они бы добились бы на 10 лет раньше.
Их логика проста – кавказцы способны на дерзость, значит им можно доверить управление массами. И в данном виде (если не подключатся какие-либо, неподконтрольные им факторы, типа крупных техногенных катастроф или стихийных бедствий, обвальное ухудшение экономической ситуации) система может просуществовать еще долго, и я бы не стал переоценивать ее слабость. Тем более что очевидно – ведущие мировые силы, США и Европа, заинтересованы в ее существовании.
Корр. Россияне например, свято верят, что зловредный Запад спит и видит, как бы поскорее расчленить путинскую РФ и прибрать ее несметные богатства к своим рукам.
Дм. Корчинский. Эту святую уверенность Российские власти будут поддерживать до последнего.
Хотя на самом деле, Запад, в российских руководителях видит самых удобных партнеров, которые снабжают его энергоносителями и избавляют от необходимости самому решать проблемы этой территории. И, самое главное – они вывозят капитал на Запад. И поэтому, кроме самой российской правящей верхушки, Запад, точнее его правящая элита, весьма заинтересована в сохранении Status Quo в России.
Корр. Сегодня, среди русских националистов три крайних, на мой взгляд, позиции: мечта о национал-социалистическом «новом рае», куда нужно железной рукой загнать всех желающих и нежелающих. Другая (эта тенденция проявилась в последние годы) – предполагают на развалинах империи строить нечто совершенно новое. То есть некий кибер-панковский гигантский фронтир, который заново колонизируют свободные белые люди.
Ну и наконец, третий путь эволюционный – трансформация русоедского режима во что-то приемлемое путем легальной политической деятельности
Какой путь более предпочтителен?
Дм. Корчинский. Конечно колонизация имперских развалин, Говорить о несбыточности третьего варианта, наверное, излишне, а национал-социалистический «новый рай», по законам жанра обязательно должен закончиться Колымой. Основное условие Рая это свобода. Можно конечно попытаться построить рай в концлагере, но при этом стоит отдавать себе отчет в том, что начальник лагеря на этот счет имеет свои соображения.
Корр. И кто будет новым колонизатором? Сообщества свободных вооруженных людей?
Дм. Корчинский. Совершенно верно. В наши дни, во время ливано-израильской войны победу над одной из мощнейших в мире армий (израильской) одержала общественная организация Хизбалла. И это не случайно. Если раньше, национальное государство было средством самозащиты нации против враждебного окружения, то сегодня государства - орудия бюрократического интернационала против нации. Однако любое действие рождает противодействие, и мы видим, что в ответ на разрастание бюрократии, резко возрастает роль общественных организаций, и все отчетливее видны их преимущества в борьбе против безличных государственных машин. И в этой ситуации именно общественные объединения, единственное средство, дающее людям эффективное оружие в противостоянии государствам и единственный шанс на выживании свободной личности.
Корр. Спасибо, давайте теперь вернемся к текущему моменту: Украина, да и Россия не так давно была шокирована заявлением Рамзана Кадырова, в котором он фактически предлагает Кремлю разделаться с Украиной. В этой связи, как вы оцениваете вероятность вооруженного конфликта в Крыму, спровоцированного Москвой.
Дм. Корчинский. Вероятность этого, к сожалению, на сегодня высока. И объясняется это все не высокими патриотическими чувствами Лужкова, Путина и Медведева, а гораздо более прозаичными причинами:
Каждая большая система должна иметь удобный для себя раздражитель. Например, для США до падения СССР таковым являлся коммунизм. После того, как с Советским Союзом было покончено, США оказались довольно в затруднительном положении, и долго не могли найти полноценную замену СССР. Например, была попытка использовать в таком качестве организованную преступность, международные наркокартели, но это оказалось нетехнологично, так как зло должно быть личностным, а наркоторговля трудно персонифицируема. Вот международный терроризм – совсем другое дело. Осаму Бен Ладена весьма удобно побеждать к очередным выборам.
Власти РФ так же столкнулись с похожей проблемой: НАТО, в качестве актуального раздражителя неудобно. Нужно что-то соизмеримое – вот Украина как раз подходит как нельзя лучше.
Поэтому Кремлю не нужна дружественная Украина – нужна оранжево-бандеровская, на территории которой можно раз в квартал одерживать виртуальные победы над агрессивным блоком НАТО.
Поэтому, если бы однажды проклинаемый москалями Виктор Ющенко взял в руки балалайку, одел косоворотку и сказал Медведеву - вот я весь ваш, русский, улучшить отношения с Москвой у него бы не получилось.
Корр. Ну в таком виде и реальная война и не нужна, достаточно и виртуальной.
Дм. Корчинский. Верно! До тех пор пока у дела у российской «вертикали» шли более или менее гладко – вероятность вооруженного конфликта в Крыму была минимальной, но с нарастанием системного кризиса в России, она, несомненно, возрастёт.
Корр. То есть, приход к власти В.Якуковича, считающимся пророссийским, никак не уменьшает вероятность конфликта между Россией и Украиной за Крым?
Дм. Корчинский. Не уменьшает. Думаю, Кремль довольно быстро сделает из Януковича убежденного бандеровца. Сделал же он бандеровцев из галичан. Кроме шуток, в первой половине ХХ ст. в Западной Украине преобладали русофильские настроения. Москве удалось их разрушить буквально за год (1939-1940)
Корр. Как, по-вашему, будут развиваться отношения между Кремлем и Киевом, при Януковиче?
Дм. Корчинский. Думаю, эти отношения, в значительной мере, будут определяться «генеральным спонсором». И украинская и, тем более российская экономики и социальная инфраструктура смогут выжить лишь через многомиллиардные заимствования на западе. Запад нам и нарисует формат отношений
Корр. Осенние пророссийские митинги в Крыму, судя по телевизионной картинке, как две капли воды похожи на мероприятия партии Грызлова и Путина. Создается впечатление, что Москва подкинула им не только денег на организацию, но еще и реквизит с официальных митингов ЕДРА. Кто же ходит на эти мероприятия?
Дм. Корчинский. Ну, ответ очевиден: тот же контингент, что и на аналогичные мероприятия в каком-нибудь Смоленске или Калининграде. Платная массовка.
Ни для кого не секрет, что так называемые русские организации, действующие на Украине, в массе своей не просто пророссийские, но полностью подконтрольны Москве и управляются напрямую из российских дипломатических учреждений.
Корр. Неужели на подобных мероприятиях совсем нет искренних русских людей?
Дм. Корчинский. Есть, какое то количество, но парадокс заключается в том, что самосознание большинства тех, кто сегодня ратует за русский Крым и пр. не русское, а совковое.
Так как, в сущности, эти люди, не понимают, кто они такие. В то время как украинские националисты четко осознают свою идентичность – поэтому то диалог с этой публикой и затруднителен.
Но по большей части, как вы сами понимаете - подобная активность зависит по большей части от объема и направления финансовых потоков. Причем цинизм действий Кремля проявляется даже в том, что в России, за малейшее проявление национального самосознания русский может оказаться за решеткой, однако, здесь, на Украине, Кремль чудесным образом преображается в радетеля за угнетенных русских. Хотя русские, к слову, на Украине пользуются большими правами, нежели в самой РФ.
Корр. Согласен. Я вообще считаю, что советчина, является главной духовной язвой русского человека, которая лишает его сил к сопротивлению, как против энергичных и агрессивных инородческих диаспор, так и против людоедской политики Кремля.
Дм. Корчинский. Да вы правы. Однако стоит добавить, что пресловутый совок находится в известной степени в рамках политических традиций Московии, которые большевики с энтузиазмом эксплуатировали и даже усовершенствовали, поэтому нет ничего удивительного, что их нынешние последователи в Кремле делают тоже самое.
Корр. Ну и каков выход?
Дм. Корчинский. Русские, как в самой РФ, так и на Украине, должны, во-первых, понять, что русские для Кремля это расходный материал, причем материал, которого не очень жалко и с удовольствием можно заменить каким-нибудь другим, более удобным.
А во-вторых, Россия это не только Москва, и я бы даже сказал, на сегодня, уже совсем не Москва.
Что в России были и другие традиции: Север, Новгород, Казачество.
Что московская традиция не есть то, без чего русский человек не может жить, а ярмо, висевшее на шее русского народа на протяжении столетий.
Корр. Белорусы, русские, украинцы : сегодня это один народ или три разных?
Дм. Корчинский. Несомненно, три разных, пусть и близких народа. Не надо быть этнографом или историком, чтобы увидеть, что все они имеют разную историю, традиции, обычаи, даже кухню.
Корр. Какое качество в психологии русского народа сегодня самое слабое на Ваш взгляд?
Дм. Корчинский: Узкая экзистенция
Корр. Что это такое?
Дм. Корчинский: В сознании большинства русских психологический Кремль не должен пустовать: русские добровольно отказываются от своей субъектности и отдают её любым, даже абсолютно враждебным для него силам (например, большевикам), но которые олицетворяют собой Кремль. Именно это качество национальной психологии на сегодняшний день, может оказаться гибельным для русских.
Место Кремля в сознании русского народа должен, наконец, занять он сам. Русский народ должен перестать искать субъекта вне себя самого.
Корр. Отсутствующая или размытая идентичность, о которой вы говорили выше, имеет ту же причину?
Дм. Корчинский. Естественно. Нет субъектности - нет идентичности…
Корр. Или есть идентичность суррогатная. Пресловутое «деды воевали» и «мы победили фашизм» вкупе с имперскими фантомами, как основу идентичности «россиянина», которую с переменным успехом пытаются насадить обитатели Кремля.
Дм. Корчинский. Это легко объяснимо. И в принципе, со своей точки зрения, они все делают правильно - с одной стороны, стирая русскую идентичность, с другой пытаясь создать вместо нее некий суррогат. Ну а лучше культа победы, для цементирования этого суррогата придумать нельзя. Так как идеологические конструкции строить надо действительно на больших вещах. И большего, чем грандиозной, на самом деле, победы Колымы над Бухенвальдом, под рукой у кремлевской власти, конечно, нет, и никогда не будет. И отказаться от нее они не могут, так как без этого у них посыплется вся идеология, включая обоснование их нахождения в Кремле.
Корр. То есть, получается совковый морок в головах россиян – кощеева игла Московской орды? Сломать ее, и Кремль долго не протянет?
Дм. Корчинский. Несомненно. Но сломать ее будет очень непросто.
Корр. В нашем разговоре вы упомянули свободную личность, может ли в наш век всеобщей унификации, личность играть какую-либо значительную роль. Наконец, может ли личность спасти русский народ?
Дм. Корчинский. Только личность и может спасти. Проблема современного русского народа, да и не только русского (это касается всех белых народов) это проблема противостояния личности и отчужденных общественных форм. Сегодняшней цивилизации для развития не нужны выдающиеся личности – она саморазвивается и задействует только средние качества человека.
И цивилизация в целом, сегодня, скорее ближе к некой безличной стихии, нежели созидательный процесс, в котором проявляется творческая воля личности.
Личности этой стихии не нужны и опасны. Все отрасли цивилизации, в том числе науку, сегодня двигают безличные коллективы, и сегодня, в отличие от прошлых веков, это уже не революционный процесс, а инерция.
Социуму сегодня тоже не нужны Бонапарты и Робеспьеры. Стали бы вы держать депозит в банке, главой правления которого является, к примеру, Че Гевара?
Корр. И чем это грозит?
Дм. Корчинский. Ну, это отдельная большая тема. В политическом смысле, прежде всего узурпацией власти анонимной бюрократией, действующих в рамках отчужденных общественных форм.
Корр. Стремящихся к установлению своей диктатуры?
Дм. Корчинский. Да. Между тем, наш Бог – личность. Толпа предала его на распятие – и думаю, именно в противопоставлении личности и толпы отображается божественная история мира. И только личность способна помещать осуществлению этого плана.
Корр. Как, по-вашему, должна выглядеть альтернатива
Дм. Корчинский. Здесь опять стоит вернуться к теме личности – личности, которые хотят быть в истории должны быть над обществом. В идеале должна существовать военно-религиозная аристократия.
Скажем для примера можно взять тех же чеченцев, которых действительно очень трудно любить, потому, что они нас не любят.
Но у них следует учиться. Например, в межвоенном Грозном я наблюдал удачное сосуществование общественных институтов и военной аристократии. Там бюрократия была лишена монополии на насилие.
В Грозном менты обычно не останавливали машины без номеров, потому, что на них обычно ездили вооруженные люди.
Например, когда моего водителя, у которого сзади на багажнике было написано «номеров и документов нет», как то остановил мент, и между ними состоялся примерно такой вот диалог:
– Я тебе мешаю тут стоять?
– Нет.
– Вот и не мешай мне здесь ездить…
Свободная вооруженная личность в сознании чеченцев стояла выше бюрократических институтов.
Думаю, это обеспечивает высокую выживаемость чеченского этноса и сегодня.
Но надо заметить, что данные качества присущи отнюдь не только чеченцам. То же русское казачество ухитрялось завоевывать себе место под солнцем на Кавказе, среди враждебных им народов, что говорит о том, что казачество было организовано, как минимум, не хуже.
Для DPNI.ORG Беседовал Федор Веревкин