Структура
В системе Талибан существует несколько видов организаций на различных уровнях иерархии. До событий 11 сентября движение функционировало согласно традиционной, централизованной манере управления на высших и средних уровнях. После начала войны организация предоставила местным командирам свободу действий, чтобы они могли приспособиться к окружающим условиям и имели преимущество рассредоточения сил на маленькие группы.
Итак, пройдёмся.
Верховный совет (Шура) Талибана - она же бывшая Кветта Шура (Кветта – город в Белуджистане). Переместилась в Карачи в последние месяцы, чтобы избежать ударов американских беспилотников. Глава – Мулла Омар.
Верховному Совету подчиняются 4 региональных военных Шуры, которые отвечают за свой географический театр военных действий. Все 4 Шуры находятся на территории Пакистана.
1. Региональная военная Шура Кветты (под контролем разведки Пакистана)
2. Региональная военная Шура Пешавара (не подконтрольный разведке центр командования)
3. Региональная военная Шура Мирамшах
4. Региональная военная Шура Гирди-Джангл
Помимо этого существуют 10 комитетов. Члены комитетов входят в Верховный Совет Талибана.
1. Военный
2. Религиозный
3. Финансовый
4. Политический
5. Культурно-информационный
6. Внутренних дел
7. По делам пленных и беженцев
8. Образовательный
9. Вербовочный
10. Репатриации
В связи с тем, что я не слежу за тем, кого из мулл-руководителей поймали или убили, не вижу смысла загружать вас именами. Меняются они довольно часто.
Далее идут выдержки из статьи двух американских и одного пакистанского майоров для журнала «Военное обозрение» (май-июнь 2008). В целом, в качестве ликбеза и выжимки сойдёт:
Специализированные отделы на высшем и среднем уровне организации Талибана включают группы смертников, информационные агентства, такие как студия Уммат и Радио-Шариат, и специализированные учебные подразделения, обучающие техническим навыкам по созданию самодельных взрывчатых устройств.
Организация Талибана – это сеть франшиз и договоренностей, которая хорошо соответствует племенным традициям. Небольшая группа бойцов начинает называть себя “местным Талибаном.” В обмен на поддержку и сотрудничество, эта группа получает некоторое признание со стороны центральной иерархии Талибан. Новая ячейка поддерживает основную стратегию Талибана, но в тоже время сохраняет свободу действий на местах. Этот принцип работы помогает сохранить преданность племени и территориальные границы.
В типичной деревенской ячейке Талибана около 10 и 50 частично занятых борцов, небольшое количество мотивированных идеологией людей и наемников из других областей. Каждая ячейка имеет свою собственную систему разведки, логистики и контроля населения при поддержке и координации других ячеек. Конфигурация ячеек варьируется в зависимости от окружающих условий. Выполняя большинство заданий независимо, каждая ячейка взаимодействует с другими ячейками по принципу взаимности: поддержка операций и разведывательной деятельности; создание коридоров для передачи информации и передвижения курьеров; поставка оборудования, а иногда и финансовая поддержка. Существует также общая взаимозависимость с вышестоящими структурами в сферах операций со СМИ, создания самодельных взрывчатых устройств, сбора технических разведывательных данных, специализированного обучения и дополнительной финансовой поддержки.
Лидерство
Мулла Омар был признан лидером Талибана. Харизматичного Омара поддерживает Верховная Шурá Талибана.
Лидерство может стать неоднозначным на региональном и местном уровнях, потому что лидеры соревнуются между собой за сферы влияния. Сообщается, что Талибан установил процедуру назначения регионального лидера и предоставляет ему детально разработанную систему координирования и управления операциями. Назначенные региональные командиры контролируют подкоманды и функциональные подразделения вдоль территориальных или племенных границ.
Принятие решений
Высшие руководители Талибана действуют в авторитарной манере, принимая решения на уровне политики, и даже мулла Омар, ранее известный своим микро-менеджментом, был вынужден использовать менее навязчивый метод руководства из-за сложившейся обстановки. Руководители среднего и нижнего звена Талибана привыкли действовать менее официально. Они полагаются на консенсус, принятий общими усилиями на джирге.Духовенство и племенные старшины обычно имеют право вето, чтобы заполучить поддержку народных масс.
Координация и коммуникации
На местах организованные Талибаном мятежи децентрализованы. Верховная Шурá занимается стратегическим планированием, отдает указания региональным командующим, и распространяет директивы для деревенских ячеек в форме фетв либо декретов. Деревенская ячейка действует в полуавтономной манере с минимальным контролем сверху. Следуюя политике Высшей Шуры, лидеры ячеек планируют и проводят операции, исходя из региональной ситуации и принимая во внимания возможные опасности и преимущества для группы.
Сфера влияния региональных или местных лидеров Талибана зависит напрямую от поставленных перед ними задач. Для выполнения обычных задач используется традиционная иерархическая пирамида, в которой информация проходит вертикально. Однако в скоординированной операции сеть играет особую роль, и Талибан передает информацию горизонтально, вертикально, или по диагонали очень быстро и эффективно, и даже уничтожение нескольких каналов коммуникации не повлияет на этот процесс. Талибан также успешно использовал тактику «роя» или «стаи» согласно которой маленькие группы собираются вместе для выполнения одной задачи, а затем рассеиваются.
Для передачи ценных устных или письменных сообщений Талибан использует курьеров. Сеть курьеров основана на племенных связях и характеризуется быстротой и безопасностью передачи информации. Талибан использует радио с малым радиусом действия для тактических сообщений, а также использует обширную кодовую систему. Некоторые ячейки Талибана в Пакистане используют Интернет в целях пропаганды и для связи в заселенных местностях. Намех-и-шаб (ночные письма), обычно “декларации о намерениях” для контроля населения, являются еще одной формой коммуникации Талибана.
Вербовка и обучение
У Талибана нет официальной процедуры вербовки. Они привлекают новичков из числа студентов медресе и молодых людей из местных племен, мотивированных стремлением к славе, чувством мести, финансовой выгодой, и религиозными верованиями. Местная ячейка — центр для пополнения рядов Талибана. В процессе вербовки используются семейные и клановые связи, племенное происхождение, личная дружба, социальные сети, круги выпускников медресе, и общие интересы. После того, как невинные афганцы становятся случайными жертвами военных операций коалиции, чувство «бадал» (мести) увеличивает приток рекрутов в ряды Талибана. Для усиления вербовки, Талибан зачастую использует своих бойцов в качестве приманки, для того, чтобы спровоцировать использовать более жестокий ответ со стороны США и НАТО.
Поскольку почти все мужчины в племенном обществе пуштунов вооружены, рекруты обычно обладают основными военными навыками. Они обучаются по месту работы и должны продемонстрировать свои военные умения путем оценки сверстниками, подобно системе, обычно используемой в пуштунских племенах. Храбрые, набожные, и политически грамотные новички занимают хорошее положение в ячейке. В скором времени они либо становятся лидерами ячейки, либо покидают эту ячейку, чтобы сформировать собственную.
Мотивация
Талибан стремится найти согласованность между личными мотивами членов группы, интересами ячейки и целями организации. Два главных мотива мятежа Талибан: «Лидеры верхушки Талибана и ключевые командиры ведомы идеями интерпретированного радикального Ислама, и видят мятеж как борьбу с «неверными» с Запада, и «марионеточным правительством» в Кабуле.
Нижнее звено организации – это тысячи местных бойцов и сеть поддержки. Талибан платит молодым людям из сельской местности за установку придорожных бомб и запуск ракет и мин против НАТО и афганских войск. Большинство из них идеологически не поддерживают джихад. Скорее, они мотивированы безработицей, разочарованием из-за отсутствия изменений с 2001 г. Или возмущением вследствие того, что местный сельский житель был убит или ранен войсками США, НАТО или афганской армией».
Талибан убеждает своих новичков действовать в соответствии с интересами организации,
предлагая денежное вознаграждение людям, которые гонятся за деньгами; статус людям,
ищущим власть, и чувство славы тем, кто хочет прославиться в племенном обществе. Они также наказывают провинившихся, отказывая в деньгах, принижая их статус в организации, подвергая их самих или их семью физическому насилию, или отдаляют их от племенного сообщества. Бойцы и командиры также должны следовать нечеткому кодексу поведения Талибана. В декабре 2007, Талибан выпустил кодекс поведения (лайеха), чтобы поведать членам организации о ее правилах.
Центральное руководство может отречься от любого члена группы или командира, если тот нарушит любое из правил. Например, в январе 2008 г. они исключили муллу Мансура Дадуллу за то, что он «не следовал правилам Исламского эмирата».
В системе Талибан существует несколько видов организаций на различных уровнях иерархии. До событий 11 сентября движение функционировало согласно традиционной, централизованной манере управления на высших и средних уровнях. После начала войны организация предоставила местным командирам свободу действий, чтобы они могли приспособиться к окружающим условиям и имели преимущество рассредоточения сил на маленькие группы.
Итак, пройдёмся.
Верховный совет (Шура) Талибана - она же бывшая Кветта Шура (Кветта – город в Белуджистане). Переместилась в Карачи в последние месяцы, чтобы избежать ударов американских беспилотников. Глава – Мулла Омар.
Верховному Совету подчиняются 4 региональных военных Шуры, которые отвечают за свой географический театр военных действий. Все 4 Шуры находятся на территории Пакистана.
1. Региональная военная Шура Кветты (под контролем разведки Пакистана)
2. Региональная военная Шура Пешавара (не подконтрольный разведке центр командования)
3. Региональная военная Шура Мирамшах
4. Региональная военная Шура Гирди-Джангл
Помимо этого существуют 10 комитетов. Члены комитетов входят в Верховный Совет Талибана.
1. Военный
2. Религиозный
3. Финансовый
4. Политический
5. Культурно-информационный
6. Внутренних дел
7. По делам пленных и беженцев
8. Образовательный
9. Вербовочный
10. Репатриации
В связи с тем, что я не слежу за тем, кого из мулл-руководителей поймали или убили, не вижу смысла загружать вас именами. Меняются они довольно часто.
Далее идут выдержки из статьи двух американских и одного пакистанского майоров для журнала «Военное обозрение» (май-июнь 2008). В целом, в качестве ликбеза и выжимки сойдёт:
Специализированные отделы на высшем и среднем уровне организации Талибана включают группы смертников, информационные агентства, такие как студия Уммат и Радио-Шариат, и специализированные учебные подразделения, обучающие техническим навыкам по созданию самодельных взрывчатых устройств.
Организация Талибана – это сеть франшиз и договоренностей, которая хорошо соответствует племенным традициям. Небольшая группа бойцов начинает называть себя “местным Талибаном.” В обмен на поддержку и сотрудничество, эта группа получает некоторое признание со стороны центральной иерархии Талибан. Новая ячейка поддерживает основную стратегию Талибана, но в тоже время сохраняет свободу действий на местах. Этот принцип работы помогает сохранить преданность племени и территориальные границы.
В типичной деревенской ячейке Талибана около 10 и 50 частично занятых борцов, небольшое количество мотивированных идеологией людей и наемников из других областей. Каждая ячейка имеет свою собственную систему разведки, логистики и контроля населения при поддержке и координации других ячеек. Конфигурация ячеек варьируется в зависимости от окружающих условий. Выполняя большинство заданий независимо, каждая ячейка взаимодействует с другими ячейками по принципу взаимности: поддержка операций и разведывательной деятельности; создание коридоров для передачи информации и передвижения курьеров; поставка оборудования, а иногда и финансовая поддержка. Существует также общая взаимозависимость с вышестоящими структурами в сферах операций со СМИ, создания самодельных взрывчатых устройств, сбора технических разведывательных данных, специализированного обучения и дополнительной финансовой поддержки.
Лидерство
Мулла Омар был признан лидером Талибана. Харизматичного Омара поддерживает Верховная Шурá Талибана.
Лидерство может стать неоднозначным на региональном и местном уровнях, потому что лидеры соревнуются между собой за сферы влияния. Сообщается, что Талибан установил процедуру назначения регионального лидера и предоставляет ему детально разработанную систему координирования и управления операциями. Назначенные региональные командиры контролируют подкоманды и функциональные подразделения вдоль территориальных или племенных границ.
Принятие решений
Высшие руководители Талибана действуют в авторитарной манере, принимая решения на уровне политики, и даже мулла Омар, ранее известный своим микро-менеджментом, был вынужден использовать менее навязчивый метод руководства из-за сложившейся обстановки. Руководители среднего и нижнего звена Талибана привыкли действовать менее официально. Они полагаются на консенсус, принятий общими усилиями на джирге.Духовенство и племенные старшины обычно имеют право вето, чтобы заполучить поддержку народных масс.
Координация и коммуникации
На местах организованные Талибаном мятежи децентрализованы. Верховная Шурá занимается стратегическим планированием, отдает указания региональным командующим, и распространяет директивы для деревенских ячеек в форме фетв либо декретов. Деревенская ячейка действует в полуавтономной манере с минимальным контролем сверху. Следуюя политике Высшей Шуры, лидеры ячеек планируют и проводят операции, исходя из региональной ситуации и принимая во внимания возможные опасности и преимущества для группы.
Сфера влияния региональных или местных лидеров Талибана зависит напрямую от поставленных перед ними задач. Для выполнения обычных задач используется традиционная иерархическая пирамида, в которой информация проходит вертикально. Однако в скоординированной операции сеть играет особую роль, и Талибан передает информацию горизонтально, вертикально, или по диагонали очень быстро и эффективно, и даже уничтожение нескольких каналов коммуникации не повлияет на этот процесс. Талибан также успешно использовал тактику «роя» или «стаи» согласно которой маленькие группы собираются вместе для выполнения одной задачи, а затем рассеиваются.
Для передачи ценных устных или письменных сообщений Талибан использует курьеров. Сеть курьеров основана на племенных связях и характеризуется быстротой и безопасностью передачи информации. Талибан использует радио с малым радиусом действия для тактических сообщений, а также использует обширную кодовую систему. Некоторые ячейки Талибана в Пакистане используют Интернет в целях пропаганды и для связи в заселенных местностях. Намех-и-шаб (ночные письма), обычно “декларации о намерениях” для контроля населения, являются еще одной формой коммуникации Талибана.
Вербовка и обучение
У Талибана нет официальной процедуры вербовки. Они привлекают новичков из числа студентов медресе и молодых людей из местных племен, мотивированных стремлением к славе, чувством мести, финансовой выгодой, и религиозными верованиями. Местная ячейка — центр для пополнения рядов Талибана. В процессе вербовки используются семейные и клановые связи, племенное происхождение, личная дружба, социальные сети, круги выпускников медресе, и общие интересы. После того, как невинные афганцы становятся случайными жертвами военных операций коалиции, чувство «бадал» (мести) увеличивает приток рекрутов в ряды Талибана. Для усиления вербовки, Талибан зачастую использует своих бойцов в качестве приманки, для того, чтобы спровоцировать использовать более жестокий ответ со стороны США и НАТО.
Поскольку почти все мужчины в племенном обществе пуштунов вооружены, рекруты обычно обладают основными военными навыками. Они обучаются по месту работы и должны продемонстрировать свои военные умения путем оценки сверстниками, подобно системе, обычно используемой в пуштунских племенах. Храбрые, набожные, и политически грамотные новички занимают хорошее положение в ячейке. В скором времени они либо становятся лидерами ячейки, либо покидают эту ячейку, чтобы сформировать собственную.
Мотивация
Талибан стремится найти согласованность между личными мотивами членов группы, интересами ячейки и целями организации. Два главных мотива мятежа Талибан: «Лидеры верхушки Талибана и ключевые командиры ведомы идеями интерпретированного радикального Ислама, и видят мятеж как борьбу с «неверными» с Запада, и «марионеточным правительством» в Кабуле.
Нижнее звено организации – это тысячи местных бойцов и сеть поддержки. Талибан платит молодым людям из сельской местности за установку придорожных бомб и запуск ракет и мин против НАТО и афганских войск. Большинство из них идеологически не поддерживают джихад. Скорее, они мотивированы безработицей, разочарованием из-за отсутствия изменений с 2001 г. Или возмущением вследствие того, что местный сельский житель был убит или ранен войсками США, НАТО или афганской армией».
Талибан убеждает своих новичков действовать в соответствии с интересами организации,
предлагая денежное вознаграждение людям, которые гонятся за деньгами; статус людям,
ищущим власть, и чувство славы тем, кто хочет прославиться в племенном обществе. Они также наказывают провинившихся, отказывая в деньгах, принижая их статус в организации, подвергая их самих или их семью физическому насилию, или отдаляют их от племенного сообщества. Бойцы и командиры также должны следовать нечеткому кодексу поведения Талибана. В декабре 2007, Талибан выпустил кодекс поведения (лайеха), чтобы поведать членам организации о ее правилах.
Центральное руководство может отречься от любого члена группы или командира, если тот нарушит любое из правил. Например, в январе 2008 г. они исключили муллу Мансура Дадуллу за то, что он «не следовал правилам Исламского эмирата».