Праздничная бойня. Студент получил ранение, защищая девушку от кавказцев.

В приснопамятные 90-е, когда северокавказские криминальные группировки терроризировали едва ли не все российские регионы, Чувашия была одной из немногих, где выходцы с гор вели себя более-менее прилично. Местный криминалитет не позволял ни им, ни каким-либо другим гостям хозяйничать и безобразничать на своей «подконтрольной» территории. Кто же контролирует ее сейчас…

Вечером 9 мая группа студентов возвращалась с шашлыков. В этом году празднование Дня Победы стало для ребят поводом для встречи. И потому расставаться не хотелось. Решили продолжить вечер дома у одной из девушек.

Уже возле подъезда Юля, так зовут хозяйку, вспомнила, что нужно бы купить сок и попросила подождать ее, пока она добежит до соседнего магазина. Один из парней, не желая отпускать в столь позднее время девушку одну, вызвался составить ей компанию. И как оказалось, не напрасно.

Было уже поздно, около половины одиннадцатого вечера, когда ребята подошли к магазину «Смак» на улице Гагарина, а потому охранник не пустил их внутрь, сообщив, что магазин закрывается. Пара решила вернуться к оставшейся у подъезда компании. Но на площадке перед магазином собралась толпа молодежи человек из тридцати, на которую парень с девушкой поначалу не обратили внимания. Возвращаться пришлось, проходя сквозь нее…

- Мы сперва подумали, что молодые люди просто продолжают празднование, - рассказывает Юля. – Там перед «Смаком» молодежь собирается часто. И только когда проходили сквозь это сборище, поняли, что оказались в гуще какой-то разборки. Причем было очевидно, что конфликт происходил между кавказцами и местными ребятами. Бросилось в глаза, что кавказцы почему-то были все даже одеты как-то одинаково – все в футболках. И когда мы были уже в этой толпе, страсти как раз раскалились, и один из кавказцев стал выкрикивать что-то угрожающее, типа того, что «всех завалю, всех поперережу». Другая, некавказская группа ребят – там были и парни, и девушки, – стала отодвигаться от агрессивных противников, и так вышло, что мы с Валентином из-за своего непонимания происходящего оказались прямо перед кавказцами. Я только увидела, как тот самый, кричащий, несется в мою сторону, и заметила, что в руке у него что-то зловеще блестит. Естественно, страшно испугалась. Повернулась к своему спутнику. И Валентин, заметив в моих глазах испуг, инстинктивно меня оттолкнул, прикрыв собой, и получил в грудь предназначавшийся мне удар. Как выяснилось позже, это был удар отверткой. Дальше я помню смутно. Мы выбрались из этой толпы. Валентин вначале даже сам не понял, что ранен. Лишь пройдя несколько шагов, вдруг присел на траву и сказал, что ему плохо. Тогда я увидела проступающую на его груди кровь. У меня и страх-то сразу улетучился, точнее бояться стала не за себя, не за то, что вдруг этот сумасшедший вновь бросится к нам, а думала уже только о том, как помочь другу. Стала звонить ребятам, чтобы они к нам подъехали, и мы повезли Валентина в больницу. Правда, еще успела увидеть, как к месту подъехала какая-то машина, из которой выскакивали другие кавказцы. У одного в руках заметила бейсбольную биту. Что там было дальше, не знаю.

Следствие и подозреваемые

Валентин, закрывший собой от бандита девушку, приехал в наш город из Иркутской области на сессию. Он студент МАДИ. Дома остались жена и трехмесячный ребенок. Сейчас парень переведен из реанимации в палату хирургического отделения и, по его словам, чувствует себя более-менее нормально. Врачи говорят, что ему повезло – вовремя удалось оказать необходимую помощь. Переживает по поводу недосданных экзаменов и беспокоится об оставшейся дома семье. Юля с друзьями навещают парня ежедневно и радуются его столь скорой поправке. Впрочем, для них для всех эта история еще пока далеко не закончилась.

- Из больницы, после того как мы оставили там Валентина, нас пригласили в полицию, - продолжает свой рассказ спасенная парнем девушка. – Мы пробыли там до утра. Нас поочередно опрашивали разные люди. По одной из их версий, причиной случившегося могла быть я. Будто бы просто парни меня не поделили, один приревновал к другому, и произошло то, что произошло. Хотя на самом деле все было так, как я рассказывала. Никого из этих кавказцев я никогда не знала. Да и Валентин вовсе не мой парень, мы просто с ним друзья. Там была самая настоящая разборка, в которую мы по нелепой случайности угодили. Между собой полицейские говорили, что надо поузнавать у каких-то «смотрящих», что это было за сборище и какова причина конфликта (видимо, упоминавшийся «контроль» криминалитета над территориями не отрицается полицией и сегодня – А.М.) У меня дома и в квартире, которую снимают Валентин с другом, провели какие-то обыски. Что конкретно хотели найти, нам не объяснили. Но, по крайней мере, заглядывали даже в мой холодильник (возможно, информация о том, чем питается девушка, действительно могла как-то помочь следствию: вдруг она, к примеру, предпочитает кавказские блюда… – А.М.).

Самое же примечательное в этой истории то, что случилось все это в центре города, в праздничный вечер, когда правоохранительные органы, казалось бы, работают в усиленном режиме. Но ни Юля, ни ее спутник не увидели поблизости ни одного полицейского. Мало того, другой их товарищ, один из остававшихся у подъезда ребят, Артем рассказывает, что один полицейский УАЗик мимо этого сборища все-таки проезжал, но не обратил на толпу внимание. Машина заехала во двор жилого дома, из нее вышло двое полицейских, зашедших в какой-то подъезд, после чего она уехала.

Не предпринял никаких мер для того, чтобы сообщить о происходящем возле магазина, и его охранник, озабоченный, судя по всему, лишь тем, чтобы никто не мог попасть в магазин после его закрытия. Творившееся же на прилегающей к торговой точке территории секьюрити просто-напросто не интересовало.

И все-таки надеемся, что это дело не окажется в результате «недостаточности версий» в разряде т.н. «висячих», а будет расследовано и доведено до суда, и приехавший погостить в нашу республику оголтелый подонок в весьма скором времени испытает гостеприимство одной из местных тюрем.

материал: Андрей Меркулов, МК