Чтобы у народа был выбор, он должен иметь перед глазами хоть какое-то политическое разнообразие. То, что сегодня называют выборами, ничего подобного народу не представило. Всюду была лишь одна партия и ее фракции – ЕР, ЛДПР, СР. Это партии противостояла не концепция, не идеология, не стратегия какой-либо иной силы, а лишь клубы воспоминаний об уже удаленном прошлом (КПРФ) или недавнем прошлом (СПС и «Яблоко»). Все прочее невозможно брать в расчет в силу вялости, серости, трусости персонажей, решивших показать себя публике, используя выборы как удобный момент для рекламы своей физиономии как товара.
 
Выборы на этот раз не создают того, что положено по Конституции – народного представительства. Не то что пропорционального представительства представлений народа о должном, а вообще никакого представительства. Если в прошлом созыве Думы подавляющее большинство депутатов представляло не народ, а партию власти, то в будущем составе Думы будет безраздельно только одна партия власти и никаких представителей народа. Кто считает остатки коммунистической номенклатуры в Думе чем-то оппозиционными, сильно ошибается. Эта «оппозиция» научилась морочить головы избирателями, но многократно предавала их интересы, отступала там, где долг требовал жертв – в 1991, в 1993, в 1996, в 2000. Эта «оппозиция» ни в чем не раскаялась и ничему не научилась. КПРФ не вышла за рамки судьбы КПСС, представляя собой последнюю стадию ее разложения, последнюю степень дряхлости коммунистической идеи и советского политического мифа.
 
Кризис системы власти выразился не только в манипуляциях властных кругов, не допустивших до участия в выборах партии, способные серьезно изменить состав парламента (не зарегистрированы «Великая Россия», Партия защиты российской Конституции «Русь», партия «Женщины России», ликвидирована Республиканская партия). Проблема в том, что оставленные в избирательной гонке не смогли возместить эту потерю – не включили в свои списки наиболее яркие фигуры, показавшиеся им конкурентами наравне с партией власти, не подхватили их идеи. Прежде всего, за бортом оставлен ключевой для будущего страны «русский вопрос». На выборах все партии наложили добровольные табу на эту тему или прямо следовали указаниям из «Зазубцовья», как и что им говорить, кого включать и кого не включать в свои предвыборные списки.
 
Нищета оппозиция выразилась в блеклой, ничем не привлекательной для избирателя кампании. Такая оппозиция никому не нужна и не имела шансов сломать «инерционный сценарий», как в 2003 году это сделал блок «Родина». Произошел добровольный отказ от борьбы за голоса избирателей, добровольный отказ от реализации своих конституционных прав, идейная самокастрация. Власть пугала, но всерьез не подавляла тех, кому сохранили лицензию на участие в избирательной кампании. И они готовы были пугаться любому намеку на недовольство начальства. Политические личности тем самым стирались, превращаясь в бледные пятна на телеэкране.
 
Примерно то же стряслось с журналистикой, все еще кичащейся своей свободой выражения мнений, но уже давно исполняющей прихоти владельцев изданий, почти сплошь приватизированных олигархией. Снова вошло в моду «позвоночное право», которым вовсю пользуются также и очень независимые наши суды, органы прокуратуры и милиции. В такой ситуации партия чиновников легко переступала закон, легко исключала для себя любые неожиданности.
 
На фоне общей серости президент Путин оказывался наиболее дееспособным партийным лидером. На этом фоне даже совершенно не владеющие своим языком и лицом Грызлов и Миронов оказались заметны. Натужная взвинченность их выступлений выглядела не хуже, чем повадки других лидеров, как будто сговорившихся быть карикатурой на политиков.
 
Русской большинство и православные христиане на этих выборах не имели шансов получить даже минимального представительства. Но в значительной своей части головы принять участие в фарсе, противном самому русскому духу и православной вере. Парадокс замороченного сознания состоит в том, что интуитивное сопротивление бесовщине волокло деятельного человека к избирательной урне. В то время, когда перед самим собой надо было ставить иные задачи и приходить к пониманию, что на этих выборах вопрос о будущем России решаться не будет. Гражданский поступок вовсе не в том, чтобы испортить бюллетень или назло власти проголосовать за коммунистов, не разделяя ни одной их идейной догмы.
 
Власть ясно дала понять активистам русского движения: она не допустит в российской политике ничего русского. Власть подтвердила, что она будет закрывать русские газеты, пресекать работу русских издательств, заводить уголовные дела против русских политических активистов, нанимать клеветников для дискредитации русских общественных объединений. Соответственно, никакой «общественный договор» между властью и русским обществом в таких условиях невозможен. Но допущенные до выборов партии предпочли не заметить ключевого противоречия: между властью и русским большинством. Поэтому поднятые ими в предвыборной агитации темы не задевали никого за живое. А это значит, за победу всерьез никто не боролся. Каждый готов был получить на этих выборах только то, что оставит им партия чиновников – объедки со стола политического монополиста.
 
Партия «Великая Россия» подверглась чиновничьей обструкции, но в коалиции с партией «Патриоты России» предполагала использовать шанс побороться за народное представительство в Думе. Этот шанс не был реализован не только в силу отказа руководства «Патриотов России» выполнять подписанное коалиционное соглашение, не только в силу нежелания следовать разработанным нами рекомендациям по энергичному и содержательному ведению избирательной кампании, но также в силу неспособности ответственно вести себя в отношении собственного же партийного актива. В результате вся избирательная компания уподобилась презентации лица председателя партии и его любимых идей.
 
Русский избиратель не нашел в идеях «Патриотов России» ничего привлекательного для себя. Не было предпринято никаких усилий, чтобы за коалицию голосовали те избиратели, которые отдавали свои голоса блоку «Родина» в 2003 году или планировали голосовать за «Великую Россию», если бы ее допустили к выборам. Из избирательной кампании были полностью исключены самые животрепещущие темы – о межнациональных конфликтах, о замещающей иммиграции, о духовном воспитании, о демографических тенденциях, о положении русского народа, о зарубежных соотечественниках, о государственном устройстве и т.д. Коалиция не состоялась, политический союз не выдержал проверку. Поэтому «Великая Россия» не может считать себя ответственной за результаты, которые «Патриоты России» получат при голосовании.
 
Пожалуй, на этих выборах лишь СПС показала, что извлекла уроки из поражения, которое нанесла ей «Родина» в 2003 году. Либералы, наконец, оторвались от олигархической соски; были отлучены от спонсорской поддержки Чубайса. И начали приобретать черты национал-либералов, очищая свои ряды от «демшизы». Уничтожая «Родину», Чубайс взял своеобразный реванш за 2003 год, но от него ушла собственная партия, которая стала реальной оппозицией и сполна получила от партии чиновников то же, что и партии патриотического лагеря. Также и «Другая Россия» почувствовала вкус настоящей политической борьбы. Разница с патриотами и русскими националистами состояла только в том, что либералы имеют неприкасаемый для власти плацдарм, контролируемый «цивилизованным человечеством» - западными политиками и западными СМИ.
 
Для тех, кто лишь имитировал политическую борьбу на этих выборах, историческое время заканчивается. Уйдут в прошлое и будут быстро позабыты мироновские «эсэры», окончательно сгниет гальванизированная колоссальными финансами ЛДПР, растеряет реальную поддержку в народе КПРФ, окажутся никому не нужными партии, не получившие представительства в Думе. Либералы переживут вновь свои уроки противостояния с партией чиновников и, возможно, в будущем продолжат освоение лозунгов патриотизма и осмыслят русскую проблематику. Останется неразрешенным только вопрос о том, сколько бы голосов взяли патриотические партии, если бы они были допущены до участия в выборах? Те, кто не дал патриотам получить их законные голоса, будут мучиться этим вопросом, так и не поняв, какой же мощности противник им противостоит. И пусть это будет страхом чиновника перед будущей ответственность за то, что он творит в нашей стране. Русские патриоты «остались при своих», не потеряв на этих выборах своего морального преимущества, не уронив своего достоинства в фальшивых дебатах. И это дорогого стоит.
 
Возникает вопрос, что же делать человеку, который все же хочет пойти на выборы и свою позицию на них как-то отразить. Если иного варианта гражданской активности придумать не удается, то надо избежать только одного – поддержки партий, сформированных по прямому указанию олигархии или находящихся под ее контролем. Ни под каким видом не отдавать голоса ЕР, СР, КПРФ, ЛДПР! Остальное не важно.
Можно испортить бюллетень, можно вписать в него свою собственную партию, можно поддержать какую-то из малых партий. Но все же лучше найти иное приложение своему возмущенному чувству достоинства гражданина, которого нагло обманывают, фальсифицируя выборы. Не надо превращать бюллетень в фетиш и вокруг него выстраивать все свои протестные мысли. Куда важнее, например, убедить в антирусском характере нынешней власти хотя бы одного человека – своего родственника, приятеля, знакомого. Многие ведь пойдут голосовать «за Путина», не понимая, что при этом будут голосовать против самих себя.
 
Наверняка, у большинства эти выборы не вызывают ничего, кроме отвращения. Они противны человеческому достоинству. Легче всего на них не ходить. Но это пассивная позиция, которая дезорганизует. Есть соблазн вообще устраниться от судьбы собственной страны и собственного народа. Его надо избежать. Поэтому я рекомендую русским людям, которые не хотят участвовать в бесовщине, в день выборов пойти в церковь – поставить свечку и помолиться о спасении России. Так мы незримо сплотимся в подобие ордена, зная, где наше спасение и где наши враги. И это приготовит нас к тому, чтобы когда-то стать политической силой и отвести от России небытие, которое прослеживается не в смутной дали веков, а прямо сейчас, в ближайшие годы – от депопуляции и миграционного нашествия иных народов, от распада основных производств и от разграбления национального достояния коалицией местной и мировой олигархии.
 
Конечно, не стоит путать власть и мировое зло. Русскому человеку надо бороться не с властью, а со злом во власти – с «вертикалью» коррупции и беззаконием. Любая власть лучше хаоса безвластия. Поэтому надо бороться не с властью, а за власть. Поскольку на выборах власть никто отдавать не собирается, путь во власть открывается только в результате кризиса этой власти. Кризис неизбежен, он рядом. Раскол власти дает перспективу сотрудничества с одним из ее осколков с тем, чтобы вычистить из власти все остальные и интегрировать во власть русских людей. Тогда власть будет русской по преимуществу, а значит будет действовать во имя России и в интересах народа.
 
Общим врагом русского общества является альянс олигархии и бюрократии. Разрушить этот альянс и поставить чиновника на отведенное ему законом место может только русская солидарность и всеобщее служение своей стране. Сила беззакония только в нашем страхе что-то потерять в случае противостояния этой ей. Избавление от страха - единственный путь обрести достойное будущее. Русскому человеку надо совершать поступки противостояния злу. Частный характер этих поступков обернется общественным запросом на национальную власть и национальных лидеров. Частное станет всеобщим. Олигархия должна умереть вместе со страхом в наших душах. И тогда мы будем жить в Великой России – в стране, где власть будет нашей, русской, аскетически честной и милосердной к нашему народу. За такую власть мы сможем голосовать свободно, без страха выражать свое мнение, без оглядки на волю начальства.
 
Выборы 2 декабря 2007 года - это выборы чужой и чуждой интересам нашего народа власти, это фальсификация воли народа и народного представительства. Нет никаких сомнений, что будущая Государственная Дума ни в коей мере не будет защищать интересы граждан, отстаивать их права, не будет заботиться о будущем русского и других коренных народов России. Она целиком и полностью будет состоять из наемников олигархической группировки, в ней не будет ни одного представителя русского патриотического движения. Достойной реакцией на результаты выборов может быть только требование немедленного роспуска антиконституционно образованной Государственной Думы. И выстраивание структур русского общественного движения и русской солидарности.
 
Когда-нибудь (вероятно, совсем уже скоро) мы найдем в себе силы, чтобы провести настоящие выборы народных представителей. И тогда проголосуем за свою власть – власть, исходящую от народа, опирающуюся на русское большинство и исторические традиции России.