Решение о проведении Съезда ДПНИ было принято в связи с роспуском Центрального Совета весной этого года. Когда стало ясно, что внутренние противоречия не могут быть разрешены внутри Центрального Совета, большинство соратников абсолютно честно и добровольно сложили свои полномочия и поручили мне исполнять обязанности главы ДПНИ до Съезда.
Первым делом я разослал письма руководству наиболее крупных и известных региональных отделений ДПНИ с предложением провести выдвижение представителей в Оргкомитет по подготовке к Съезду. Комитет был сформирован из 10 соратников и приступил к работе. Была назначена дата и место проведения Съезда – 12 июля в Москве. Определены основные вопросы, которые нам предстояло решить. Были определены квоты представительства делегатов. В основе распределения квот по регионам лежало желание уравновесить вес регионов (количество участников и известность) с возможностью прибытия в Москву. В итоге удалось согласовать квоту по каждому региону.
К сожалению, в период подготовки к Съезду группа соратников в Москве, не поставив меня, как и.о. главы ДПНИ в известность, организовала и провела мероприятие, на котором было объявлено о создании альтернативного оргкомитета по подготовке к Съезду, в который вошли представители автономной группы ДПНИ в Москве под названием «Моссовет» А. Канурин и А. Михайлов, и, в том числе хорошо известный мне Юрий Горский, руководитель МО ПЗРК, главарь т. н. Ультраправого Фронта, совсем недавно откровенно обливавший ДПНИ помоями лжи. Не буду вдаваться в подробности деятельности данного персонажа, однако характер проводимых им мероприятий однозначно указывал на попытку рейдерского захвата движения.
Я потребовал от руководителей группы «Моссовет» дезавуировать данное решение. Однако вместо этого альтернативный комитет начал деятельность по «инспектированию» региональных отделений ДПНИ. В этой ситуации я поставил вопрос об исключении представителя «Моссовета» А. Михайлова из действующего Комитета по подготовке к Съезду и предложил ввести другого представителя, не участвующего в деятельности альтернативных структур.
Наиболее горячие споры развернулись по вопросу распределения квот в Москве. Комитет выделил 20 мест на Москву и Московскую область. Представители Моссовета потребовали увеличения до 40 мест. Комитет отклонил данное требование.
Самая сложная задача встала при распределении квот в самом Московском регионе. Для выборов делегатов Моссовет требовал провести собрание участников организации, которые вступили в ДПНИ не позднее 4 ноября 2006 года и могут быть опознаны членами Моссовета.
Эта позиция не удовлетворяла МРО ДПНИ (системы очагов), так как больше половины соратников лишались, таким образом, права голоса.
Позиция большинства координаторов МРО ДПНИ (системы очагов) была еще более жесткая: никаких совместных собраний с раскольниками.
В этой ситуации я попросил руководство Моссовета проинформировать меня о количестве и структуре подразделений входящих в Моссовет, чтобы распределить квоты по Москве. Но ответа не получил.
Тогда я сделал предложение о разделе квот: 6 для очагов, 6 для Моссовета, по 1 для Дружины, СОК и Объединенного комитета информации, пропаганды и общественных связей и 5 для Московской области.
За два дня до Съезда я встретился с представителями Моссовета А. Михайловым и А. Самсоновым и сообщил о выделении им дополнительной квоты +1 за счет сокращения квоты на Московскую область. Попросил определиться со списком делегатов и гостей (30 человек) до вечера пятницы. Предупредил о недопустимости приглашения журналистов и посторонних.
Обсудили также требование Моссовета о проведении дебатов о стратегии ДПНИ. Я был не против. Попросил Михайлова пообещать, что он предпримет усилия для недопущения провокаций. Однако утвердительного ответа не получил.
Вечером в пятницу Моссовет предоставил мне списки гостей и делегатов, без распределения – 45 человек. И еще 15 человек от работающих с Моссоветом людей из Московской области.
Что меня удивило?
В списки были внесены жены участников Моссовета, Горский, предположительно журналист кремлевского пула портала Yoki.ru, лица, имеющие вместо фамилий клички (Паленый, Вася Рыжий и т. п.)
Я был крайне удивлен, так как по заявлениям Моссовета в его структуры входила чуть ли не вся основа ДПНИ в Москве, а на Съезд почему-то пришлось звать паленых, жен, горских и журналистов. Я предупредил моссоветовцев, что необходимо внести настоящие имена гостей, так как охрана не пропустит на Съезд лиц, не имеющих ФИО.
В субботу началась регистрация делегатов и гостей Съезда. Представители оргкомитета были неожиданно поставлены перед фактом, что Моссовет отказывается от полномочий делегатов и просит выдать им на руки 35 пропусков для гостей. Из-за несогласованности пропуска были выданы без сверки с заранее поданным списком. Поэтому пришлось повторно проверять лиц, приведенных Моссоветом на Съезд. Выяснилось, что большинство из них не имеет никакого отношения к ДПНИ, в списках не значатся, и они не были допущены на Съезд.
Так как представители Моссовета отказались от мандатов делегата, мне стало понятно, что они не намерены признать Съезд легитимным, и нацелены на раскол. А ведь еще день назад я был уверен, что нам удастся сформировать общее руководство. И утром в субботу я всерьез полагал, что моссоветовцы предложат конструктив: свою программу, свой вариант Устава, выдвинут свой список в руководство ДПНИ.
Почему они этого не сделали?
Ответ очевиден. Им стало понятно, что они в меньшинстве. Меньшевики…
Тем не менее, я был согласен, чтобы предоставили слово Михайлову и дебатировать с ним, хотя формально он был всего лишь гостем Съезда.
В своем докладе я изложил видение стратегии ДПНИ, исходя из конкретного целееполагания. Цель – Русская власть. Власть, отстаивающая национальные интересы.
Понятно, что для достижения этой цели необходимо построение политической организации.
Михайлов почему-то пытался противопоставить политической структуре – децентрализованное сообщество, занимающееся социальными проектами. Как будто политическая организация отвергает социальные проекты.
В целом мне понравилось КАК говорил Алексей. Было видно, что он очень старается и как следует подготовился. Мне было даже жалко его, когда моссоветовцы не дождавшись окончания дебатов убежали из зала, оставив Алексея одного. Он выглядел достойно. Некоторые отмечают, что у него тряслись руки, и он очень нервничал. Я этого не заметил.
Во время заключительного слова, я вынужден был прервать Михайлова, так как позвонил наш узник совести – координатор ДПНИ Коми Юрий Екишев, отбывающий наказание за распространение правды о событиях в Кондопоге. Это, конечно же, не было спланировано заранее. Наоборот, я ждал звонка в 15.00, но не знал, что дебаты так затянутся.
Уход моссоветовцев был встречен залом с воодушевлением и под аплодисменты. Это было вызвано тем, что меньшевики вели себя некрасиво и некорректно к другим гостям и делегатам, шумели, улюлюкали, выкрикивали с мест. Было слишком заметно, что они действуют по заранее оговоренному плану, а не из личных впечатлений. Жалко…
После обеда мы приступили к обсуждению документов и голосованию.
Я очень признателен избранному Председателем Съезда Андрею Николаевичу Савельеву за профессиональное модерирование собрания.
Отдельное спасибо разработчикам документов. За Устав Владимиру Басманову и Семену Пихтелеву.
Все документы были приняты при подавляющем большинстве голосов "за".
Я также благодарен всем делегатам за оказанное мне доверие и единогласное избрание меня Главой ДПНИ. 1 воздержался – нетрудно догадаться, кто.
Я не совсем доволен выборами в Национальный Совет ДПНИ. Несмотря на расширение количества членов Национального Совета с 7 до 9, в составе не оказалось представителей ЮФО и Сибири. Я надеялся, что они выдвинут свои кандидатуры, но этого почему-то не произошло.
Как глава ДПНИ, я намерен предложить Национальному Совету кооптировать в свой состав представителей ДПНИ по ЮФО от Волгограда и Краснодара и по СФО от Новосибирска и Красноярска. Правда, с правом совещательного голоса, чтобы не нарушать решения Съезда и Устав.
В целом, оцениваю итоги Съезда как положительные. Многие вопросы разрешились. Можно идти вперед, никто не тормозит и не упирается.
Заканчивая Съезд, я почувствовал силу зала. В зале настоящие соратники, объединенные единой идеей, единой организацией, единой волей к Победе.
Слава России!
Глава ДПНИ Александр Белов