Девять представителей одного из крупнейших международных наркосиндикатов обвинялись в поставках афганского героина в Россию, сообщает сайт Старая Купавна со ссылкой на Центр общественных связей ФСКН России. Лидера преступного сообщества 35-летнего Ибрагима Сафарова суд приговорил к 19 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, остальных - от 5 до 15 лет.
Операцию по ликвидации наркокартеля провели сотрудники ФСКН России. 24 ноября 2004 года на окраине города Красногорска Московской области при попытке продажи 23 килограммов героина были арестованы пять членов международной преступной группировки. Спустя некоторое время в Санкт-Петербурге, Самаре и еще нескольких городах были задержаны сообщники Сафарова - Бахтиер Абдурахимов, Анвар Мадрахимов, Джамшед Сабиров, Алижон Саидов, Толибджон Шарипов, Абдурашид Юнусов, Анварджон Эгамбердиев, Усмонали Сафаров.
"Наркобарон", гражданин Таджикистана Ибрагим Сафаров, известный в криминальных кругах больше по кличке Боим, был задержан последним.
Сафаров, являясь организатором и руководителем созданного и возглавляемого им преступного сообщества, сам распределял обязанности между его членами, установив внутри него жесткую дисциплину. 9 ноября 2004 Сафаров приобрел около 200 килограммов героина для дальнейшего сбыта. Этого количества хватило бы на 2 миллиона так называемых доз.
Судом установлено, что героин поступал из Афганистана транзитом через Таджикистан и Казахстан. В Красногорском районе Московской области преступники оборудовали два тайника для хранения товара: в лесополосе не далеко от автомагистрали Москва - Рига и в районе Волоколамского шоссе. Зелье сбывалось оптом в Самаре, Омске, Санкт-Петербурге, Тольятти, Москве и Московской области. В целях конспирации сообщники разговаривали между собой по телефону на сленге. Таблетки они прозвали "колесами", "иномарка" означала 1 кг высококачественного товара, "дизель" - синтетический наркотик. Героин называли "садамом", "укобом", "холиком", в зависимости от качества. Выручку от реализации героина наркоторговцы именовали "турангами".
Деньги, полученные от преступного бизнеса, Боим и его ближайшее окружение "отмывали" в Душанбе. На них строились рестораны, магазины, особняки. Один из первых в Душанбе "Хаммеров" (американский джип) появился именно у наркобарона.
Ранее Мосгорсуд признал подсудимых виновными в организации и участии в преступной группировке, а также в приобретении, хранении, перевозке и распространении наркотических средств. Защита подсудимых не согласилась с приговором Мосгорсуда и обжаловала его в вышестоящей инстанции - Верховном суде Российской Федерации. Однако высшая судебная инстанция оставила приговор без изменения.