В июле 2010 года, молодая москвичка Евгения Приходько, проснувшись в коммунальной квартире, где она проживала – обнаружила в своей комнате мужчину….

 
Нет, это не цитата из дамского романа. Это – цитата из материалов проверки по заявлению Е.Приходько, поданного ей в ОВД по Тверскому району г.Москвы. Все прочие события – тоже неромантичны, тем более что они - подтверждаются документами. И вообще все это дело – отлично подходит для наглядной демонстрации того, как в реальности осуществляется «защита» граждан органами милиции. Как говориться – верьте глазам своим. Случись что – с вами, скорее всего, все будет происходить по такому же сценарию…
 
Итак, Евгения Александровна проснулась – и увидела в своей комнате мужчину. Мужчина был ей хорошо знаком, так как это бы сосед по коммунальной квартире.
 
Вот данные джигита: Козинов Беслан Хусинович, около 35 лет, ранее судим за причинение тяжкого вреда здоровью, после чего еще несколько раз «привлекался».
 
Адрес проживания – Москва, 2-й Колобовский переулок, дом 14/13 стр.4 кв.3. тел. 8 926 936 67 65.
 
По тому же адресу проживают его братья: Рашид Хусинович 83-го года рождения и Аслан Хусинович 77 г.р. Раньше с ними жил еще их папа Козинов Хусин Ибрагимович, но теперь он живет по адресу Москва, Михалковский 3-й пер д.15 к4 кв 28., тел. 154 18 50.
 
Итак, мужчина вошел в комнату Евгении, она увидела его там, и… удивилась. Какие либо отношения, помимо соседских, не связывали Евгению с соседом, и естественно, она спросила, что он делает в ее комнате.
 
В ответ на это мужчина (Беслан Хусинович), разразился матерной бранью, и при этом женщине стало ясно: он пьян. Дальше все происходило быстро - гордый джигит схватил стул и ударил им женщину. Потом он ударил ее кулаком по лицу. После чего он стал избивать Евгению ногами. Лишь после того как она стала кричать, храбрый и мужественный Беслан из помещения убежал, а Евгения вызвала Скорую помощь.
 
Скептики привычно укажут: ну конечно, вот так, ни с того и ни с сего…(Кое кто, научившись у какой ни будь Ганнушкиной – заявит даже что Беслан Хусинович наверняка защищался).
 
Успокоим скептиков: конечно, все не просто так. Просто - многочисленному семейству Хусиновых небезынтересна была комната, в которой проживала Евгения Приходько. И ей уже не раз предлагалось ее сдать за символическую плату…
 
Итак, Евгению доставили в медицинское учреждение, где оказали помощь. Было установлено, что помимо ссадин и ушибов у Приходько – осколочный перелом пальца:
 

 

 

Из медицинского учреждения сообщили о факте нанесения вреда здоровью в милицию, как это и положено. Евгения Александровна также написала соответствующее заявление в милицию, в котором просила применить меры уголовного наказания к Беслану Козинову.
 
И милиция, в лице старшего лейтенанта, участкового уполномоченного ОВД по Тверскому району, Гришина Д.В., досконально разобравшись в деле - вынесла нижеуказанное Постановление.
 
Документ этот потрясает своей глубиной и профессиональным исполнением. Но так как если кто то (не дай Бог) изобьет вас, или даже порежет ножом – вы, скорее всего, получите примерно такое же решение милицию
 
Поэтому мы предлагаем всем ознакомиться с этим образчиком – из милицейской практики:
 

 

 

 

Итак, что называется, «не убавить не прибавить». Показания джигита Козинова о том как он назвал женщину «свинюшкой», а она, решив за это отомстить, обратилась в милицию (по пути сломав себе палец и обратившись нарочно в больницу) – оставим без комментариев. Читали еще и не такие восточные сказки.
 
Важнее выводы старшего лейтенанта Гришина Д.В. Выходит, по его заключению – что раз у Беслана Козинова «не представилось возможным получить письменные обьяснения» – то ясное дело, проверку нужно прекращать. Все верно – нет человека, нет проблемы.
 
При том, в Постановлении подтверждено – у женщины оскольчатый перелом, что зафиксировано в медицинском учреждении. Даже не юрист понимает что тем самым потерпевшей нанесен вред здоровью средней тяжести, а это «попадает» под статью 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» (до 3 лет л.с) или, по меньшей мере, под статью 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью»
 
Но выведено - Статья 116 УК РФ, А в этой статье, между тем, указано следующее:
 
1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса
 
115-я УК, это причинение легкого вреда здоровью. Но сам же старший лейтенант Гришин Д.В. указывает – есть документальные данные о переломе, который никак нельзя отнести к побоям.
 
И несмотря на то что такие последствия надо относить к статье 112 УК (средняя тяжесть)!, участковый инспектор Гришин решает что были – всего лишь побои, статья 116-я УК, и отказывает в возбуждении дела.
 
Смысл тут простой: статья 116 относиться к делам частного обвинения, такие дела рассматривает, грубо говоря, не милиция - а мировой судья. Следовательно – при таком выводе не нужно милиции искать доказательства, допрашивать свидетелей, возбуждать дело, доводить его до суда, отписываться от адвокатов и т.п.
 
Одним словом – не нужно работать. А можно, вместо этого, спихнуть дело написанием двух страниц, указав что потерпевший может обратиться в суд и там разобраться.
 
Раскроем секрет Полишинеля, который используется для такой «химии» повсеместно, даже в случае проникающих ножевых ранений и других тяжких последствий. Вся штука в том, что Е.Приходько не была направлена на судебно-медицинскую экспертизу (СМЭ), а лишь согласно ее выводам можно определять какова степень вреда здоровью.
 
А раз нет такой экспертизы – нет основания и можно кропать «отказной».
 
Вот только направить потерпевшего на СМЭ – это обязанность дознавателя, то есть сотрудника милиции. Того самого Гришина Д.В.! Ведь все потерпевшие ожидают, что милиция сделает все «как надо», ибо верят ей…
 
А старший лейтенант Гришин Д.В. направить потерпевшую на экспертизу «забыл». Но, может быть, он просто ошибся? Но тогда с ним вместе ошиблись и его многочисленные начальники, и надзирающий прокурор.
 
Все эти лица указаны в Постановлении или сопроводительном к нему, они (или их заместители) согласились с ним и утвердили его. Сопроводительное, кстати, выглядит так:
 

 

 

 Согласно этому документу – не было вообще никакого «состава преступления». Даже побоев. Ничего не было вообще. Палец у девушки сломался как то сам, случайно. Пункт 2 статьи 24 УПК – это основание не возбуждать дело при ОТСУТСТВИИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
 
Что должен понимать потерпевший, даже не являющийся юристом, прочтя такой документ – нетрудно понять. Также нетрудно понять, как в России понимают предложение обратиться в суд. (То есть – как предложение пойти по очень хорошо известному адресу)
 
Но Евгения Приходько поняла не совсем так, а буквально как написано. Милиция же знает что говорит! И действительно, девушка обратилась к мировому судье с таким заявлением:

 

 Как видим, все кратко и по существу, а сам документ явно составлен юристом. Ответ судьи, однако, не заставил себя долго ждать. Через некоторое время Приходько получила такое Постановление:
 

 

Что же мы видим? Судья указывает на нарушения УПК, допущенные Приходько. Но какие же? На первый взгляд это совершенно непонятно. Все требуемое она, как будто, указала, нетрудно это увидеть. Есть в заявлении все – и название суда, и адрес, и паспорт, и список свидетелей, и суть – в общем, все есть. Чего же не хватает?

 
Ага, согласно судейскому постановлению, не хватает вот чего: «..номера статьи, по которой заявитель просит привлечь…». Да, жить в России без юридического образования трудновато… Но проявим настырность, заглянем в УПК РФ сами.
 
Вот это номер! Требований в УПК РФ указывать номер статьи - нет вовсе! В этом месте судья Зайцева, цитируя закон, просто дописала его по своему усмотрению. Пожалуйста, для придирчивых читателей, ссылка на официальный текст, можно удостовериться: http://www.consultant.ru/popular/upkrf/11_54.html#p4384
 
Одним словом – все вполне понятно. Хотя и совершенно незаконно. Но - судье О.Ю.Зайцевой, как и участковому Гришину Д.В., лишняя работа, конечно, не нужна. А может быть – начальство не одобряет. Как практики правоведения, официальные лица хорошо знают, что российский человек раз получит «отказ», два получит, да и плюнет, нервы побережет – по коридорам ходить, да жалобы писать…
 
Если положить, как говориться, руку на сердце – не так разве, господа официальные правоохранители? Или…может быть…все еще более банально?
 
В настоящее время, опасаясь причинения более опасных посягательств со стороны Беслана Козинова – Евгения Приходько была вынуждена уехать из комнаты, в которой жила. Конечно, это вполне устраивало Беслана Козинова, а также всех его родственников! Как уже говорилось – неспокойные соседи неоднократно говорили, что комнату, где она проживает, нужно сдать им…
 
Тем более: после чудных постановлений милиции и мирового судьи наш храбрый и гордый джигит, избивший женщину, еще и убедился: и суд, и милиция, и прокуратура ничем ему не угрожают. Получается что эти органы напротив, защищают его интересы!
 
Так получается по факту. Даже хуже того – так оно и оказалось на самом деле. Законы ли таковы, практика ли такова, или же так возможно «решить вопрос» - это не так важно. Важно другое: при такой «практике» любой наглый, осатаневший отморозок, не исключая отребья общества – в состоянии творить в русских городах все что угодно. А потом – его местонахождение «не представится возможным установить».
 
Но вот что удивляет. В тех же самых городах, где пачками выносятся «отказные» вышеуказанного типа - живут родственники и дети милиционеров, прокуроров и судей. Гг. «Служители закона»! Вам самим-то еще не страшно?
 
ДПНИ уже оказывает потерпевшей юридическую помощь. Посмотрим, что нам ответят «правоохранители», так уверенно отписывающиеся от граждан. Кроме того, девушке будет оказана и иная законная помощь и поддержка.
 
Но опасаемся мы, не без оснований – никто из мирных людей не в состоянии чувствовать себя в безопасности – пока милиция и суд работают таким образом.
 
Петр Воронов, Служба общественного контроля. ДПНИ.