Дождливой осенней ночью отряд молодых моджахедов (борцов за подлинную исламскую веру) числом человек до шести из убогой башкирской деревни Кашкино отправился на джихад (подвиг во имя веры). В темном колхозном поле им предстояло спилить электрические столбы, дабы на радость Аллаху лишить электричества несколько деревень… Прочитавши намаз (молитву) и отбив поклоны Всевышнему, парни взялись за пилы…
Что за бред - удивятся мусульмане разумные, для которых джихад означает борьбу за нравственность и вокруг, и внутри себя, а моджахед - борец с пороками на пути к Всевышнему. И уж точно в Коране нигде не прописано, что электрические столбы на территории Башкортостана враждебны Аллаху и Пророку Его Мухаммеду, а потому-де должны быть спилены.
Однако вышеозначенные борцы исповедовали ваххабизм, который далек от ислама разумного и согласно которому дорога в рай проходит через вредительство и террор.
Нападение на столбы было первой диверсионной вылазкой означенного отряда. И прошла эта вылазка неудачно. Беда в том, что столб в отличие от дерева поддерживается проводами. Его не завалишь набок. Пилу зажимает так, что не подергаешь и вчетвером. Даже второй намаз не помог их делу. К утру измученные «моджахеды» спилили лишь три столба. Но и те не упали наземь, оставшись держаться на проводах.
В другой раз «моджахеды» на радость Аллаху и Пророку Его Мухаммеду отправились поджигать колхозные стога сена. Но за несколько дождливых дней те стога так намокли, что опять, несмотря на усердный намаз, подвиг не получился.
Тогда предводитель группы Нафис Шаймухаметов (от роду 30 лет) решил, что надо идти по пути к Аллаху классическим ваххабитским путем - чего-то надо взорвать. Долго лопатили Интернет, изучая рецепты взрывчаток. Потом собирали бомбу на веранде у тещи (почему-то?) предводителя Шаймухаметова. Опять усердно читали намаз. Но во время работы сам по себе запустился часовой механизм. «Моджахеды» едва успели унести ноги, как бомба рванула так, что веранду и часть избы разнесло в щепки! Приехала из района милиция, но ее убедили, что дом разнесло взрывом газового баллона.
Ну вроде бы уж Аллах ясно дал понять ваххабитам, что не нуждается Он в их подвигах! Однако упорству глупых предела нет. И дальнейшие события оказались куда драматичнее - с кровопролитием и смертями.
ПАРЕНЬКА ПРИВЕТИЛИ, РУКУ ДРУЖБЫ ПОДАЛИ, ПОВЕЛИ С СОБОЙ
Эта история началась с того, что в 2003 году Нафис Шаймухаметов - будущий предводитель банды, а пока что скромный парнишка из глухой башкирской деревни - подался на заработки в Новый Уренгой. Здесь-то и свел его случай с братьями-мусульманами с Северного Кавказа, которые помогли устроиться на такую денежную работу, где полунищий парень с первою же получкой почувствовал себя Человеком.
С детства Нафис был приучен бабкою почитать Аллаха и помогать людям во имя Его. А потому, как вспоминают служители новоуренгойской мечети, Нафис был самым прилежным из прихожан, покуда не заболел ваххабизмом. Если требовались добровольцы для благих мусульманских дел, Нафис всегда вызывался первым. И деньги всегда он с радостью жертвовал в пользу бедных.
Видно, за те же качества полюбили Нафиса и новые братья с Северного Кавказа. И скоро «открыли» они Нафису глаза, разъяснили, что вера-то у него, от бабки которая, - ненастоящая! Что-де татары, башкиры по причине своей отсталости ничего в исламе не понимают, а их имамы продались Москве, проповедуя мир с иноверцами. А настоящих-то мусульман в России преследуют!
Нафис оказался хорошим учеником и целиком подчинился воле кавказских братьев. Братья же помогли Нафису купить жилье и велели везти сюда из деревни тех, кто готов предать мирную религию своих предков. Так под ваххабитскую обработку попали еще несколько деревенских глупцов. Привез Нафис из деревни и молодую жену Алину, которая через восемь лет поведает нашим коллегам из башкирской «КП» о своих впечатлениях в новой жизни. Вот вкратце ее рассказ:
«Приехали, не успели вещи распаковать, как Нафис убежал читать намаз. Он даже ночью просыпался, чтобы молиться! Потом стал запрещать мне кушать, пока не прочтет молитву. К нам домой приходили кавказцы с женами, одетыми в паранджу. Они возмущались, что я не ношу хиджаб. А после Нафис меня просто заставил его надеть. А я работала фельдшером. Представляете, медработник в хиджабе?! Пришлось выходить из дома закрытой, а по дороге снимать его. В 2006 году ко мне на работу пришел сотрудник ФСБ, сказал, что Нафиса подозревают в подготовке теракта. Я подала на развод».
Однако чекисты тогда лишь ограничились подозрениями. Даже когда пятилетняя дочка рассказала Алине, как папа (Нафис) учил ее стрелять из пистолета, и Алина заявила о том в ФСБ, последние ничего не смогли расследовать.
«УБИВАЙТЕ ВСЕХ, КТО ПРОТИВ!»
Дальше - больше. Нафис понес «настоящую веру» и в саму мечеть Нового Уренгоя, за что, по рассказу имама мечети той Исамутдина Акбарова, не раз был предупрежден. Но никто тогда и не думал, что заразившийся ваххабизмом Нафис доведет свое дело до большой крови. Вот что пишет имам Акбаров на исламских сайтах уже после трагедии:
«В мечети у Нафиса единомышленников не было, никто не принимал всерьез его болтовню. Все это - результат наущений шайтана. Какой же разум и религия могут говорить о том, что убийство людей - мусульман и иноверцев, - наведение ужаса на людей, оставление вдов и сирот является джихадом?!»
В 2009 году, уже овладев компьютером и будучи под колпаком у спецслужб, Нафис помещал в блогах то, за что следовало привлечь. Например: «…Даджал (искуситель, лжепророк) давно живет среди нас и тайно правит миром через паутину синагог и масонских лож, а его армией являются евреи и масоны… Евреи и масоны, находящиеся у власти, имеют своих помощников - армия, спецслужбы, милиция, журналисты, чиновники, имамы мечетей, посаженные туда дурить мусульман, ложные ученые, дающие «нужные» фетвы, - все они тоже часть армии Даджала, они тоже являются нашими злейшими врагами. С ними нет смысла договариваться или переубеждать. Они часть даджаловской системы правления. Как сказал Анвар Авляки: «Действительность заключается в том, чтобы полностью выкорчевать всю кяфирскую систему, включая ее правителя, чтобы заново восстановить Дар уль-Ислам. Мы должны просто уничтожить армию Даджала, и все…»
Пусть это и не Нафиса мысли, а более умных подстрекателей, но возникает простой вопрос: почему же его не задержали? Вот же открытым текстом призыв убивать силовиков, имамов, представителей власти! И на этот вопрос один из борцов с экстремизмом ответил мне так: «А вы представляете, какой вой подымается со стороны наших так называемых правозащитников? Хором все заорут, что мусульман в России преследуют за их веру!»
И мы доселе толком не знаем, кто конкретно руководил бандой Нафиса. По разным данным, это группа религиозных выходцев то ли из Карачаево-Черкесии, то ли из Чечни. Но кто б они ни были и кому бы там ни молились, столбы-то зачем пилить - возникает вопрос. Зачем они, эти учителя, после отправили простаков деревенских уже на более мерзкое дело - убийство милиционеров на посту ГАИ в Пермском крае? Ведь прекрасно же понимали эти наставники, что дурачков деревенских накроют если не сразу, то очень скоро. Однако выдали «моджахедам» по пистолету и отправили убивать.
Ваххабизм в России и его составляющая террор - это прежде всего большой криминальный бизнес, по отношению к исламу ничего не имеющий, кроме издевательского цинизма. Схема бизнеса очень проста. Работают различные банды, задача которых - нести пропаганду в арабские нефтяные страны о том, что в России преследуют мусульман! Под это дело в арабских странах собирается много денег для защиты братьев-единоверцев. Только Саудовская Аравия жертвует до 40 миллионов долларов в год. Но россказни о преследовании мусульман надобно подкреплять. Нужны реальные мученики за веру - убитые и посаженные в тюрьму. На роль мучеников нужны кретины. Кавказ в этом плане почти исчерпал ресурсы, и там тесно от вербовщиков расстрельного мяса. А мусульманские регионы в центре России еще непаханая целина. Вот и подались урки, назвав себя исламистами, на Урал и в Поволжье искать глуповатых деревенских парней в качестве жертвенных баранов.
ПЕРВАЯ КРОВЬ
12 июня 2010 года банда Нафиса напала на пост ГАИ в Суксунском районе Пермского края. Один милиционер был убит, другой ранен. Почему выбрали именно этот пост, достаточно удаленный от крупных центров и тем опасный? Ведь пока от него куда-то поедешь в город, могут много раз остановить.
Дело, думаю, в том, что ранее гаишники на этом посту накрыли приличную партию наркоты и преступники не смогли откупиться. А если приезжие ваххабиты еще и делали бизнес на наркоте, то заодно и решили отомстить тем гаишникам.
К тому же мученики за ислам нужны сейчас. И для «духовных наставников» было б весьма полезно, если бы их учеников укокошили в момент нападения. Тогда можно выкачать много денег как бы на помощь семьям
тех моджахедов и на вербовку новых бойцов за веру.
Однако бандитам тогда повезло. Ни одного мученика, убитого за ислам, не осталось лежать у поста ГАИ. Видно, поэтому «духовники» - вместо того чтобы поберечь банду Нафиса и приказать бы залечь на дно, пока все силовики рьяно ищут ее, - поручают бандитам взорвать газопровод под городом Бирском в Башкортостане. А ведь от расстрела гаишников прошло всего две недели!
Бандюки заложили под газопровод бомбу с часовым механизмом, но на нее наткнулись обходчики. Силовики обезвредили механизм и засели в засаде. Когда бандиты явились проверить, почему там не взорвалось, их обстреляли, но так неудачно, что никого и не ранили.
И вот тогда вся банда переместилась в дальний горный район - Архангельский. В густой лесной глухомани они устроили логово и стали готовиться на зимовку. Места там довольно непроходимые. Как рассказывали нам жители из прилежащих к горам деревень, если в те горы уходит корова, ее ищут сотнею человек и не могут найти. А обнаружить спрятавшихся людей и вовсе немыслимо. Однако уж в августе силовикам стало доподлинно ясно, где укрылись бандиты. На мои вопросы: как удалось-таки обнаружить банду? - представители МВД и ФСБ лишь загадочно улыбались, ссылаясь на оперативную тайну. Потому я не исключаю, что сдали бандитов их же «духовные учителя и наставники» из Нового Уренгоя, подбросив информацию в ФСБ. И это неудивительно. Ведь чтобы кормить всю зиму пятерых «моджахедов», надо немало денег. Возможно, те деньги на их зимовку и получили, да пожалели тратить? Спецназ пробрался к бандитскому логову, словно по навигатору, и укокошил всех пятерых на месте.
Конечно согласно версии ваххабиты отстреливались до последних сил - из двух автоматов, карабина, обрезов, кидали гранаты и даже кричали «Аллах акбар!». Однако ни один спецназовец не пострадал, и слава богу! …Но если даже бандитов прибили спящими (а прибили их ранним утром), за это нельзя укорять спецназовцев. Ибо выродки, убившие ранее милиционера, не стоят того, чтоб изначально предложить им сдаться и тем самым иметь опасность получить пулю с их стороны.
Несомненно, что пермских гаишников постреляла именно эта банда. Там на месте преступления главарь Нафис потерял фуражку со своими молекулами ДНК и еще один из убитых теперь бандитов подобным образом наследил.
Так все пришло к логическому концу. Ваххабиты-бандиты нашли, что искали, - смерть.
Детей своих оставили без кормильцев. Их наставники и учителя укрылись, наверное, на Кавказе, получив уже, надо думать, за проделанную работу прилично денег.
- Что происходит? Просто какие-то глупости несусветные со стороны людей, именующих себя ваххабитами! - спросил я председателя исполкома Всероссийского муфтията, муфтия Пермского края Мухаммедгали Хузина [полный текст]
- События, которые происходят ныне у нас в Поволжье и на Урале, обязывают к этим глупостям относиться серьезно. У нас в Пермском крае есть деревня Седяш, в которой обосновался ваххабитский центр. Имам там некто Антон Андреевич Шпак. Прошел обучение в Египте.
- Если это такая опасная ваххабитская организация, почему она существует?
Нафис Шаймухаметов подался из башкирской деревни на заработки в Новый Уренгой - там и заболел ваххабизмом.
Нафис Шаймухаметов подался из башкирской деревни на заработки в Новый Уренгой - там и заболел ваххабизмом.
- Потому что есть параллельные исламистские организации, получившие в России официальный статус. В Перми, например, это Центральное религиозное управление мусульман Пермского края. Возглавляет эту компанию товарищ Хамит Галяутдинов, коммунист, бывший парторг. Вот этот товарищ и выдал свидетельство о назначении имамом поселка Октябрьский товарищу Шпаку Антону Андреевичу. Мы изъяли там конспект, по которому Шпак преподает ученикам. В конспекте так и прописано: «будем учить ислам по основателю ваххабизма Махаммаду Ибн Абдуль-Ваххабу». Обсуждаемые вопросы: отношения с иудеями, с христианами. Вероотступничество самих мусульман и т. д. Изъяли запрещенную в России экстремистскую книгу «Единобожие», по которой он преподает.
- С кем и каким образом вы изъяли все это?
- Мы туда поехали с представителями центра по противодействию экстремизму. Собрали сход селян. Пришла и эта компания ваххабитская. Абсолютно все селяне высказывались за то, чтобы эти люди со своим учением исчезли. А ваххабиты им говорят: если вы будете против нас, то ваши дома сгорят. А наутро в эту деревню из Первоуральска приехала группа с видеокамерами и давай снимать на видео дома наиболее активных противников ваххабизма.
Вызвали милицию, у всех откатали пальчики, но не нашли оснований кого-то задерживать. Дома фотографировать у нас не запрещается. Хотя налицо явная демонстрация угрозы. А потом они заявляют имаму нашему и еще нескольким людям: если будете выступать против нас - убьем и дома сожжем! Имам и другие люди пишут заявления в милицию. Но со стороны органов пока серьезных никаких движений не видим.
- Когда это было?
- Это происходит сейчас, в эти дни.
НАУЧИ ДУРАКА МОЛИТЬСЯ И ОТПРАВЬ УБИВАТЬ
Остался от этой истории еще один человек - некто Вадим Карамов, 31 года, которого подозревают в закладке бомбы под газовую трубу и в близкой связи с бандитами. Он тоже родом из той деревни. По версии следствия, Вадим, оставаясь в миру, поддерживал связи с бандой, приносил товарищам в горы пищу и вызнавал, как и где ищут банду. Ныне Вадима судят в Архангельском районе Башкирии, где и нашли свою смерть «мученики ислама».
Подойдя к его клетке в зале суда, я предложил Вадиму короткую фотосессию.
- Пожалуйста, - сказал подсудимый.
- Нет-нет, – возразил его адвокат, - убери лицо.
И подсудимый укрылся от аппарата, подчинившись мнению адвоката.
У Вадима в деревне трое детей, большое хозяйство и овощные плантации. Мама Вадима, сельская учительница, дала мне вырезки из газет, где пишут, какой у нее сын хозяйственный. Сам дом построил, выращивает на продажу овощи и т. д. Впрочем, и те убитые не были безработными и лодырями. Не поддались бы дурным учениям, жили б на пользу близким - и жили б небедно.
Вадим отрицает свои связи с бандой, но факты же говорят обратное. И как там его судьбою распорядится суд, покуда гадать не будем. А суд еще будет долгим.
После у нас с адвокатом завязалась дискуссия, в ходе которой я узнал из его уст, что в России преследуют мусульман по причине их мусульманской веры. Но на вопросы: кто, каким образом мусульман преследует? - адвокат ничего пояснить не мог. Преследуют мусульман, и все!
Люди с примитивным сознанием, а еще лучше - с больною психикой - отличный и дешевенький материал для вербовщиков. 18 ноября прошлого года в башкирском городке Октябрьском некто Альмир Бадыков, 18 лет, ни с того ни с сего средь бела дня с воплем «Аллах акбар!» воткнул нож в грудь случайному милиционеру. Последний, по счастью, выжил. Медэкспертиза объявила напавшего шизофреником. На следствии тот признал, что совершил полнейшую глупость и очень кается. Но что ранее так его «обработали», что он просто не мог этот «подвиг» не совершить.
В отличие от одноразовых террористов их «духовные наставники» хитры, ловки и, надо признать, умны. На тему, как с ними бороться, мы поговорили с министром МВД Башкортостана Игорем Алешиным [полный текст]
- Если лет двадцать назад в Башкортостане не насчитывалось и сотни мечетей, то теперь их у нас одна тысяча шестнадцать! Понастроили, хорошо, а где было взять столько духовных наставников? В результате в мечети пошли имамами бывшие партработники, военные, участковые милиционеры… Конечно, они там выучили какие-то азы религии, но в общем и целом говорить о них как о сильных богословах, которые вели бы ясную духовную, просветительскую работу, вряд ли возможно. Потому и на этом фоне развелись и размножились всякие сомнительные ячейки религиозные, включая и ваххабитские.
- Так куда же смотрит полиция?
- А что полиция? Приехать, ударить дубиной по голове? Так это и негуманно, а главное, дубиной не вразумить. Ну разбегутся они и вновь создадут подпольные шайки. Я лично противник силовых методов, но сторонник идеологической борьбы. Думаю, что по этой линии должны бы работать государственные институты. Рустэм Хамитов (президент Башкортостана. - Ред.) предложил построить в республике исламский университет, где бы готовились настоящие духовные кадры, которые словом своим могли бы мощно противоборствовать всем этим лжеучениям. Которые бы могли повести людей к истинному исламу.
- Но покуда в России у ваххабитов нету достойных идейных противников, за исключением единиц, то, как мне кажется, внедрение агентуры в эти религиозные банды было бы на сегодня самым действенным против них орудием…
- Когда есть серьезные подозрения, мы просто обязаны это делать. У нас в центре по борьбе с экстремизмом работают 57 человек, и, конечно, они не в силах охватить всю республику. Потому мы учим полицейских на местах, особенно участковых, как распознать нетрадиционный ислам и его поклонников, чем опасны те или иные течения. Такие ячейки, например, как «имарат Кавказ» - сугубо террористические, они все практически в стадии джихада. А такие, как «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», например, на первой стадии, еще неактивной. Но сидеть и ждать, пока они перейдут к террору, мы не можем. Тем более что к ним притягивается много психов, которые готовы на все...