4 ноября, в день освобождения Москвы от поляков, радикальная оппозиция провела очередной Русский Марш. Организаторами выступили объединения – Коалиция Русский Марш, Этнополитическое Движение Русские, Русская Платформа, Русское Общественное Движение, и Лига Обороны Москвы. Правительство Москвы и МВД долгое время отказывали в согласовании марша, но под давлением общественности, и, опасаясь стихийного возмущения националистов, разрешили пройти маршем по марьинскому району и провести митинг.
До начала марша спецслужбы, утром, похитили журналиста, одного из руководителей Русского Общественного Движения, Константина Крылова. После заявления жены Крылова и визита в прокуратуру адвоката РОД – Матвея Цзена, следствие отпустило под подписку о невыезде национал-демократа, предъявив ему обвинение по статье 282 УК РФ. Также поступили угрозы ареста находящегося под следствием руководителя Славянской Силы, и одной из ключевых фигур ЭПД Русских – Дмитрия Демушкина. Несколько десятков шедших на акцию человек были задержаны полицией по липовым «претензиям».
Отправной точкой Марша стала станция метро Люблино. С раннего утра район оцепили силы полиции, выключая спецназ и внутренние войска. Общая численность силовиков варьировалась в районе 5.000 человек, из них 1.000 ОМОНа, и сотен единиц спецтехники, включая – 30 «Уралов» ОМОНа, десятки автозаков, бронемашины, вертолет, и водометы. На выходе из метрополитена поставили 20 металлоискателей. По некоторой информации на окраинах Москвы власти расквартировали дополнительные силовые спецподразделения МВД и ФСБ, включая ОМОН из Чечни и Ингушетии. На коммерческих заведениях, принадлежащих выходцам с Кавказа, усилили меры охраны, приставив полицейские патрули.
Первые партии националистов начали стекаться к месту сбора на пересечение улиц Перерва и Верхние Поля в 12.00. По отчетам «Национальной службы новостей» численность формируемых колонн составляла 1.500 человек. Спустя час на улице стояло по разным сведениям, от 7.000 до 9.000 националистов, принадлежащих к различным возрастным категориям. Костяк Марша составили молодые люди 15-30 лет, футбольные хулиганы, скинхеды, металлисты и автономные националисты. Были даже панки с нашивками «анархия», что в западной Европе априори невозможно. На Марше присутствовали активисты партии Другая Россия, освободившиеся политзаключенные и члены семей репрессированных. Пришло много семейных пар, особенно многодетных, обрадованные цветы жизни с радостью махали имперскими флажками, и учились отстаивать гражданские права. Запомнилась готесса с двумя чадами, один из малышей участвовал в Марше сидя в детской коляске. Очевидцы отмечают, что большое количество оппозиционеров предпочли присоединиться к построению, минуя выход станции Люблино, из-за скопления оперов ФСБ и ЦПЭ, и поставленные металлоискатели.
К 14.00 организаторы четко выстроили собравшихся в три колонны, отказавшись от разбивки по отдельным блокам на основании «партийной» принадлежности. Впереди и по бокам демонстрантов «облепили» красочно сделанные баннеры – «Москва – Русский город», «Русская Платформа», «Русские», двусмысленная «Кадаффи убит, кто следующий?». Напомню – параллель Кадаффи и «Единой России» заключена в использовании этнических меньшинств для подавления недовольства граждан. Кадаффи опирался на армейские части из наемников негров, а Путин и Медведев предпочитают кавказцев. Над головами протестующих реяли сотни национальных черно-желто-белые знамен. Встречались исторические флаги - Андреевский, Конфедерации, Солнечный Крест и т.д. К недовольству большинства во главе шествия встали сектанты – Православные хоругвееносцы, с огромным портретом палестинца Иисуса Христа, капля в каплю похожего на нелегального иммигранта. Хоругвееносцы, именуемые в правом движении «хоругвеесосцами», тесно контактируют с про-кремлевской организацией Русский Образ.
Между 14.00 и 15.00 началось медленное движение по улице Перерва, предварительно перекрытой и очищенной от транспорта. Полицейское начальство попыталось выдвинуть «претензии» к организаторам, за превышенные пятитысячного лимита, но оценив шансы вмешательства ОМОНа, ретировалось.
Ближе к трем демонстрация «вырвалась» на оперативный простор и темп шага набрал обороты. Дисциплинировано передвигаясь по улицам, участники Марша начали скандировать требования к власти и выражать свое отношение к однопартийному режиму. Первое время лозунги – тон задавали организаторы, были достаточно «скромными». Но по ходу передвижения колонны разгорячились и по собственной инициативе сменили речевки на более революционные. Так раздавались дружные заряды: «Вернем Россию Русским!», «Власть белым, власть русским!», «Путин, уходи!», «ЕдРо – позор!», «Хватит кормить Кавказ!», «Долой партию жуликов и воров!», «Долой власть гомиков!», «Работу – русским!», «Русский – значит непьющий!», «Менты – позор России!», «Вертухаи сосут у Нургалиева!», «Аллах пидорас!», «Ебать Кавказ, ебать!», «Аллах дает Чечне бюджеты, спасибо Путину за это!», и «Свободу политзаключенным!». Встречались и такие, как – «Кривец, Скачевский, Воеводин!», и переложения песен петербуржской панк-хардкор группы Инсургент. Эпицентрами, «зажигавшими» народ, стали небольшие группы из независимых националистов, и футбольных болельщиков. Попытки внести антисемитскую лепту – «Долой жидов!», закончились безрезультатно. Легальные лозунги громче всех кричал координатор Лиги Обороны Москвы – Даниил Константинов, обладатель сильнейшего голоса, и, безусловно, выносливого горла, прошу прошения за каламбур. Ближе к концу шествия развернули символику национал-революционеров –флаги с Новгородским крестом, и Мертвой Головой. Не был забыт, как и в прошлом году, флаг НСДАП, олицетворяющий жертвенность тысяч национал-социалистов, находящихся в заключении.
Жители Марьинского района, по которому проходил маршрут Марша, с интересом наблюдали за националистами. Сотни граждан присоединялись, а из окон многоэтажек раздавались одобрительные возгласы, или демонстрировались римские салюты. В 15.04 времени с седьмого этажа энного дома пожилой мужчина вывесил имперский флаг, чем вызвал горячее одобрение идущих. По пути молодежь жгла дымовые таблетки и файера, для усиления зрелищности Марша. Расставленные через каждые несколько метров полицейские не вмешивались в события, в отличие от прошлых акций оппозиционеров, жестко контролируемых и разгоняемых. Стоявшие в оцеплении сотрудники монголоидного происхождения, как отметили националисты, старались смотреть глазами в тротуар, и натягивали зимние шапки по самые глаза. Благодаря притоку пополнения численность Русского Марша превысила 10.000, и, по некоторым взвешенным оценкам, варьировалась в районе 12.000 человек.
Около 15.20 начало головы демонстрации уперлось в парк обрамляющий памятник Воину Отечества, отгороженный под митинг-концерт живым кольцом федералов. Металлоискатели отсутствовали. На порядочном расстоянии дислоцировались автобусы и «Уралы» с ОМОНом. Послушать речи политиков и музыкальные группы осталось меньше половины демонстрантов. В 15.22-25 группа юных оппозиционеров в торжественной обстановке уничтожила флаг «общероссийского движения единой России – новые люди». Полотно, схожее до степени смешения с цветами Израиля, под возгласы – «Единая Россия гори в аду!» и «ЕдРо в ведро!» подожгли и разорвали на части, вытерев последними ноги. Подбежавший высокопоставленный сотрудник вежливо, но заикаясь, просил активистов – «Ребята, пожалуйста, не надо, или отойдите подальше», но его в корректной форме проигнорировали.
На митинге, перед тысячами собравшихся, выступили – бывший политзаключенный Иван Миронов, Алла Горбунова (РОД), Дмитрий Демушкин и Александр Белов (ЭПД Русские), Алексей Навальный (Роспил), и Даниил Константинов (ЛОМ). Плюс гость из небольшой французской организации – Французское Возрождение (Renouveau Francais?). Ощутимое недовольство вызвало появление либерала Навального, некоторые кричали – «Расскажи, как посадил Тесака!». По иронии судьбы, некогда «звезда русского нацизма» Максим Марцинкевич отказался поддержать Русский Марш, и перенес свою деятельность на интернет радио проекты, повествующие в нецензурной форме о сжигании жира. Основной смысл речей ораторов сводился к законопослушным требованиям отставки однопартийной номенклатуры, установившей, по мнению 70 % русских, диктатуру в России. Даниил Константинов призвал к освобождению Узников Манежной площади, избитых ОМОНом 11 декабря прошлого года, и осужденных на днях за самооборону. Французский делегат рассказал, что Франция на ¼ не белая страна и удивился, почему в России националистам запрещено участвовать в выборах. Белов призвал выйти на всеобщую акцию гражданского неповиновения, на площадь Революции, 4 декабря в день антиконституционных и заранее сфабрикованных выборов в Госдуму РФ. Итогом митинга стало принятие Резолюции о необходимости создания в России Русского национального государства (РНГ).
Около 16 часов стартовала музыкальная программа Русского Марша. С плохо настроенной аппаратурой отыграла байкерская хевви-металическая команда Крюгер. Следующей вышла на сцену звезда советской и российской эстрады из группы Мираж – Светлана Разина, осенью записавшая совместную, с проектом CG Bros, песню «Родина». Дива оперативно отдала команду настроить аппаратуру, и в течение 20 минут исполняла качественный поп-рок с проникновенными патриотическими текстами. Вообще, на фоне унылых появлений Коловрат, на прошлых акциях 4 ноября, Разина внесла свежую струю в дух Дня общенационального протеста. Поклонники Миража, с пессимизмом обсуждали дальнейшие перспективы легального творчества Разиной в России. Завершила мини-фестиваль Велеслава, играющая языческий метал на профессиональном уровне. К 16.45 перед сценой находилось порядка 300-500 человек, а некоторые полицейские даже покинули посты, очевидно ради музыки. Русский Марш в Москве официально завершился.
Вчерашний Русский Марш в Москве, как расценили националисты, вывел национализм на новый качественный и организационный уровень. Во-первых, большинство националистических групп выступили единым фронтом, отказавшись от партийной градации при формировании колонн. Во-вторых, по технической части – шествие и митинг прошли практически безукоризненно, колонны не распадались, словесные заряды не прекращались, а аппаратура работала «слышно». В-третьих, введены в оборот новые лозунги, – революционные, социалистические и демократические, убраны старые – плохо звучащие и унылые. В-четвертых, Марш на 99% избавился от маргинальных ксенофобов, асоциальных элементов, и идейно не укладывающихся в его философию персонажей. В-пятых, наблюдается полный отказ от компромиссной позиции по отношению к власти. В-шестых, российские антифашисты окончательно не состоялись как массовое движение, годное ставить палки в колеса, как в Германии.
Из минусов. Рядовые ультраправые констатируют быстрый уход участников Марша, начавшийся еще до открытия митинга. Часть народа посчитала излишней оставаться на выступления ораторов, либо просто замерзла из-за вечернего похолодания. Кое-кто, проголодавшись, передислоцировался в гипермаркет «Ашан» за едой.
Также большой неожиданностью для всех стало появление «законспирированных» членов Русского Образа. Около 20 человек, позиционирующих себя как «диаспора», после общего построения вышли из метро. Стали отдельно в конце последней колонны, замаскировавшись под неизвестную группу «правый мир». После чего на протяжении шествия в сторону РО, как сообщает блогер Wimpex18, раздавались речевки – «Смерть предателям!», от лица блока автономных националистов, понявших, кто идет в хвосте. Но более радикально адекватных с позиции националистов действий в отношении «диаспоры» националисты не предприняли. На следующий день РО обрадовало русских правых на редкость циничными отчетами на своих информационных ресурсах, говоря литературно – сбросив «овечью шкуру» т.н. «правого мира».
Напомним, оппозиционеры обвиняют РО в сотрудничестве с властями и аморальном поведении членов, в частности, в гомосексуализме. Накануне, на сайте «Сова» появилось интервью руководителей РО – А. Михайлова и Е. Валяеева, с журналистом Ильясом Джапаринадзе. Активисты «диаспоры» уверили о готовности патрулировать колонну демонстрантов в качестве дружинников, и передавать сотрудникам полиции ультрарадикалов.
Вечером на ряде станций метро имели место драки между националистами и бандами кавказских экстремистов, пытавшихся, под прикрытием полиции, напасть на возвращающихся с шествия. Во всех случаях националисты дали отпор мусульманским расистам.
В одно время с Русским Маршем на набережной Шевченко
По сообщениям независимых СМИ Русский Марш прошел в 50 городах России, Украины, Эстонии и других стран. На Украине, в Киеве, украинские шовинисты напали на мирную русскую демонстрацию, и совершили ряд ксенофобских преступлений против ее участников. Российское правительство не стало осуждать выходку членов партии «Свобода», и отказалось от дипломатической поддержки русских жителей Украины, страдающих от дискриминации. В некоторых городах, как Ростов, Усинск, организаторов и участников грубо задерживала полиция и ЦПЭ. Акции протеста поддержало порядка 30.000 человек, что является численным рекордом для европейских националистов.
Справка:
Где, за пределами России, националисты чаще всего проводят многочисленные демонстрации?
Германия – каждый месяц митинги и демонстрации, приходит по несколько сотен человек. На Первомайское шествие по всей стране выходят до 10.000 националистов. Антивоенный День в Дортмунде до 1000 ультраправых. Самое заметное событие в жизни ФРГ – Дрезденский марш, в десяти городах – в целом порядка 15.000 человек. Особенность уличной политики в Германии – жестокая конфронтация оппозиции с левыми экстремистами. Основной организатор протестов: Национал-демократическая партия, и городские вольные землячества.
Англия – с недавних пор на улицах присутствуют националисты, недовольные исламизацией. Единственная объективно сильная структура, привлекающая от 400 до 2.000 человек на мероприятия – Лига Обороны Англии. Периодичность высокая, в некоторые месяцы до 2-3 демонстраций ЛОА. Редкий выход обходится без потасовок с полицией, ксенофилами и исламистами.
Украина – регулярность уличных шествий высока. Численность от 100 до 3.000 человек, в зависимости от региона и события. Эпицентры – Киев, Харьков, Одесса, Львов, Крым. Украина примечательна тем, что в стране существует два враждующих националистических лагеря – русский и украинский. Последний отличается преобладанием русофобии к русским Украины, и частичным дружелюбием к российским «околомузыкальным» нацистам в РФ.
Венгрия – митинги, военные сборы и столкновения с этнопреступностью собирают от 500 до 2000 человек. Периодичность – раз в месяц. Движущая сила – Йобик, Венгерский Национальный Фронт, фанатские группировки.
Чехия – в стране до 10 раз в год националисты выходят на демонстрации против судебной системы, в защиту политзаключенных, против цыганской преступности и НАТО. Численность колонн варьируется от 300 до 1.500 человек. Организаторы – Народный Отпор, Рабочая Партия, Автономные Националисты.
Сербия – демонстрации приключаются не часто, но в связи с экстренными событиями приобретают сенсационный масштаб. Националистические шествия привлекают, как правило, несколько сотен человек, и ежегодный Октябрьский Сербский Марш до 1.000 правых. После самопровозглашения Косово на улицы выплеснулось 250.000 возмущенных сербов. Выдаче в Гаагу генерала Радко Младича противилось до 30.000 человек. Попытки гей-парада в Белграде пресекались 10.000 коалицией националистов. В эпицентре крупных акций футбольные хулиганы, менее значительные силы – Честь и Кровь, Сербский Образ.
Греция – небольшие акции правых собирают каждый месяц 100-300 человек. Событие года – Марш Имия, объединяет более 5.000 человек. Имия – третья по крупности демонстрация радикалов в Европе, после Русского и Дрезденского маршей. Несколько раз в год Золотая Заря организует шествия по 1.000 человек.
5 ноября 2011
Максим Собеский