На сайте выпускников детских домов "Социальный навигатор" заметка о предложении зампредсеателя Совета Федерации единоросса Александра Торшина, решившего переселить сирот из детских домов Крайнего Севера и Дальнего Востока в республики Северного Кавказа, была опубликована под заголовком "Требуем оставки сенатора Торшина". Фотопортрет сенатора, помещенный в заметке, сопровождается комментарием "недалекий человек".
Другой выпускник детского дома, международный эксперт по социальному сиротству, член Общественной палаты РФ Александр Гезалов заявил, что сенатора за такие идеи надо "самого отправить на Кавказ, чтобы он там пожил, и дать ему статус сироты. Думаю, он долго там не задержится. Вообще, отношение такое чисто имперское - хотим, отправляем на Кавказ, хотим, в Эмираты, хотим и на Луну запустим или еще что-то с ними сделаем. Дети - это святое, и не надо их трогать. У нас в стране миллион сирот, и мы всех их будем перемещать? Это бред и сталинщиной пахнет". Слова возмущенного эксперта приводит сайт "Большой Кавказ".
Президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный не менее критически отнесся к инициативе.
"Почему надо везти куда-то детей, почему надо их отрывать от национальных, культурных корней? Дети же разного возраста. А если это детдомовские дети, то они уже с определенной культурной историей. Я уж не говорю о том, что на Кавказе распространена достаточно жесткая религиозная система, в которую эти дети будут тотально вовлекаться. И какое мы имеем право заранее обрекать детей на подверженность определенной религии?" - прокомментировал Северный слова сенатора радиостанции Вести-FM.
Не нашла поддержки богатая идея сенатора даже у известного своей эталонной толерантностью Николая Сванидзе.
"На Кавказе традиционно теплое отношение к институту семьи, к детям, к старикам. Но Кавказ не един, он разный. В Чечне сейчас одна ситуация, в Дагестане другая, в Кабардино-Балкарии третья. В некоторых регионах Кавказа неспокойно, и везти сейчас туда детей просто небезопасно". - сказал Сванидзе той же радиостанции. Впрочем, этот член Общественной палаты, оставаясь верным себе, назвал идею "хорошей".