Сегодня в старом, добром Кёнигсберге состоялась акция «Русский Первомай в Кёнигсберге-Калининграде», организованная как альтернатива первомайским тусовкам, организуемым коммунистами и проходящим по их сценарию.
В акции приняли участие русские националисты, официально представленные Региональной организации РУССКИЕ Калининграда-Кёнигсберга, сторонники демократических ценностей, группирующиеся вокруг Комитета общественной самозащиты (КОС), регионалисты, составляющие группу Рустама Васильева в Балтийской Республиканской партии, гражданские активисты, выступающие в защиту политзаключенных, а также представители патриотических сил в лице регионального отделения политической партии «Российский общенародный союз» — РОС. Причем, если русские националисты, регионалисты и сторонники демократических ценностей, группирующиеся вокруг КОС, уже второй раз совместно участвуют в первомайской акции, то представители патриотических сил в лице регионального отделения РОС и гражданские активисты, выступающие в защиту политзаключенных, принимают участие впервые. Общая численность акции «Русский Первомай в Кёнигсберге-Калининграде» составила порядка ста человек.В свете того, что на долю молодёжи пришлось подавляющее большинство участников, а бюджет акции не превысил пяти тысяч рублей, можно было бы завершить публикацию, указав, что акция, безусловно, достигла поставленной цели на фоне успеха. Тем более, если добавить к сказанному, что на акции появились новые молодые лица. Впрочем, как и на предшествующих мероприятиях с участием русских националистов в 2012 г., а именно Русском Трудовой марше на 1-го мая и Русском марше, традиционно проводимом 4 ноября. Ведь в политической борьбе мало какой ресурс сравниться по ценности с массовым энтузиазмом молодежи. Однако весна 2013 г. стала своеобразным тестом на политическую зрелость Русского национализма в так называемой Калининградской области, по результатам которого можно говорить о качественных сдвигах в его общественно-политической деятельности.
Прежде всего, выросло количество активных участников мероприятий, организуемых русскими националистами самостоятельно или совместно с другими политическими силами. Например, в акции «Русский Первомай в Кёнигсберге-Калининграде» участвовало порядка ста человек, притом, что подготовка к акции началась за две недели до её проведения. Такое же количество участников было на Русском Трудовом марше, прошедшем в прошлом году. Однако подготовка к мероприятию началась 27 марта, то есть за пять недель до его проведения. То же самое, а именно достижение достаточного уровня численности в условиях предельно ограниченной во времени подготовки, имело место в ходе проведения пикета, состоявшегося 22 апреля сего года в рамках всероссийской кампании за вынос Ленина из мавзолея. В общем, успехи налицо, но много ещё над чем предстоит работать в поте лица.
Кроме того, акция «Русский Первомай в Кёнигсберге-Калининграде» обозначила контуры альтернативы объединенной оппозиции так называемой Калининградской области, осёдланной региональным отделением КПРФ. Её ядро могут составить русские националисты, регионалисты и сторонники демократических ценностей. При этом подготовка и проведение акции «Русский Первомай в Кёнигсберге-Калининграде» показали, что у такого объединения есть значительные перспективы в общественно-политической жизни так называемой Калининградской области.
Виктор Матвеев
1 Мая 2013