Владимиру Путину часто ставят в заслугу тот факт, что при его правлении закончилась эпоха бандитского беспредела девяностых. Дескать, только его венценосной волей было остановлено тотальное разграбление страны и её богатств всевозможным ворьём и жульём, ну а то, что всё это жульё просто переместилось в правительственные кабинеты и продолжило заниматься любимым делом, но уже с мигалками и под бережной охраной государственной машины, обычно оставляют за скобками. Зато на улицах больше не стреляют и залоговых аукционов не проводят.
Так вот: Ради ускорения госпрограммы приватизации Росимущество предложило возродить… залоговые аукционы. Те самые аукционы, которые и позволили в своё время растащить всю нашу страну по частным закромам олигархов, и благодаря которым Россия погрузилась в мрачный кошмар бандитского передела собственности. К примеру, именно благодаря этой практике 12 крупнейших компаний страны перешли в частные руки по смехотворной цене – всего за 800 миллионов долларов, а власть в стране была захвачена так называемой «семибанкирщиной».
Любопытно, что на продажу государство хочет выставить именно самые рентабельные свои предприятия, те предприятия, что регулярно пополняют бюджет. То есть избавиться они хотят именно от самых ценных и лакомых кусочков госсобственности. Зачем это государству? Только для того, чтобы «нужные люди» могли и офшорные денежки легализовать и хапнуть большой кусочек от государственного пирога, превратив его в свою, персональную собственность. Ведь собственность будут пускать с молотка на основании кредитов, которые будут выданы банками под залог акций компании, а после, по схеме обкатанной ещё 18 лет назад, банки получат собственность, ну а государственный бюджет – только первый взнос. Да и как показывает прошлый опыт – на аукционы попадают только заранее выбранные люди.
Эксперты прогнозируют, что данная идея обернётся для нашей страны новой аферой века. Сама схема рисуется следующая: Деньги, что были выведены из России на офшорные счета, будут переведены в качестве кредита на покупку госсобственности через западные филиалы российских банков. В итоге, владелец офшора кредитует сам себя и получает государственное предприятие.
Вообще, по прогнозам экспертов, бюджет от этой новой приватизации получит вовсе не 1,7 триллиона рублей, как восторженно кричат сегодня чиновники, а не более 630 миллиардов рублей. Ну а «оставшиеся» 1 триллион 70 миллиардов останутся в приватизированных компаниях. Официально – для развития, а на деле – для разграбления.
Теперь, собственно, понятно, почему из России столько времени убегали деньги во всевозможные офшорные зоны: Видимо «нужные люди» давно знали, что в скором времени они смогут не только их полностью легализовать, но и захватить себе самые аппетитные кусочки России, причём особо даже не потратившись. Так что мы стоим на пороге нового тотального разграбления России. И переживёт ли наша экономика подобный погром, или накроется, наконец, могильной плитой, остаётся пока под вопросом. Но одно можно сказать точно – нашу страну решили окончательно поделить на феодальные вотчины для новоявленных патрициев.
Михаил Беляев