Несколько дней назад мы сообщали о том, как убийца чемпиона Европы по самбо, армянин по национальности, за совершенное убийство получил всего 1 год исправительных работ. Решение суда нам показалось, мягко говоря, странным. Мы связались с людьми, близко знавшими погибшего. Заслуженный тренер России Евгений Алексеевич Ефремов рассказал нам о Дмитрии Кузнецове, которого знал буквально с малых лет.
Мы узнали много хорошего о Диме и как об очень талантливом спортсмене, и о том какой это был честный и порядочный человек. Евгений Алексеевич относился к Дмитрию не просто как к ученику, но и буквально как к сыну. Три года назад Дима тяжело заболел, и был на грани между смертью и инвалидностью, Евгений Алексеевич очень многое сделал, что бы он с Божьей помощью выздоровел. Он ездил по святым местам в Нижегородской области и буквально вымаливал у Всевышнего здоровья для своего ученика. И действительно произошло чудо — онкологическое заболевание у Дмитрия без всякого хирургического вмешательства прошло. Не успев выписаться из больницы, Дима прибежал на тренировку. Тренеру пришлось его просто выгонять из зала. Это было в 2005 году. В 2006 — Дима выступал уже на чемпионате России и стал третьим. В 2008-м стал первым среди юниоров России. Готовился ехать на чемпионат Европы ...
Узнали мы и о подробностях трагедии. В августе прошлого года Дмитрий с друзьями зашли в кафе «Алые паруса». Заказали соки, минералку и спокойно общались между собой. На втором этаже в это время проходил какой-то армянский междусобойчик с обильным возлиянием. По рассказам свидетелей, только водки туда поднимали два ящика. В какое-то время спустившимся вниз армянам не понравился взгляд одного из русских парней. Завязалась драка. Дмитрий вступился за своего друга, но подавляющее численное преимущество было на стороне наших южных гостей, тем более Дима не обладал какими-то внушительными природными данными, он выступал в категории до 50 кг. Когда на него налетело несколько взрослых армян, исход драки был предрешён, но, видя, что даже в такой ситуации русские парни не сдавались, кто-то стал кричать своим соплеменникам — «Режь их!». И Дима получил два удара ножом. Один удар пришёлся в печень, другой в сердце. Дима был ещё жив, когда на место трагедии приехала его мама вместе со «Скорой помощью», но было уже поздно. Он умер у неё на руках.
Потом потянулись месяцы следствия и, наконец, несколько дней назад состоялся суд. Родные и близкие ждали, что убийца получит заслуженное наказание, но после оглашения приговора судьёй Андреевым все поняли, кто прав, а кто виноват. Виноватым по сути дела оказался Кузнецов, это от него, оказывается, «оборонялась» толпа армян, когда они повалили его на землю и жестоко избивали чем попало, а убивший спортсмена армянин всего лишь в целях самообороны вонзил припасенный нож Дмитрию в сердце.
Конечно, это приговор скорее всего будет обжалован, но у нас большие сомнения, что убийца, он же по совместительству племянник одного из состоятельнейших представителей армянской диаспоры, владельца одного из самых крупных рынков города, сейчас ещё в Нижнем Новгороде.
У нас осталось много вопросов после этого суда: почему в русском городе Нижнем Новгороде есть места, куда вход для русских смертельно опасен («Чайка», «Алые паруса»)? Почему в таких конфликтах в подавляющем большинстве случаях виноватых ищут среди русских?
Почему власть в России руководствуется принципом — «Бей своих — чужие бояться будут»? А «чужие»-то не боятся. «Чужие», чувствуя свою безнаказанность, ведут себя всё более и более нагло, совершая всё больше и больше преступлений.
Почему ни один из тележурналистов, к кому обращался Ефремов, не захотели об этом рассказать нижегородцам? Почему они дружно молчат и в то же время с садистским удовольствием на своих каналах смакуют кадры о тяжелой жизни наших гостей, страдающих от злобных нижегородцев, которые только и думают, как извести их со света, или почти неделю крутят ролик о том, что кого -о из них, где-то не совсем аккуратно подвинул нижегородский ОМОН?
Почему ни одна из правозащитных организаций не выступила с протестом? Думаем, что, если бы такой приговор был бы вынесен русскому за убийство какого-нибудь «гостя нашего города», то буквально тут же, их появилась бы толпа. Тут же мы бы все сразу узнали много нового о «русской тирании», о правосудии в России, о зверствах режима. Почему русских не хочет защищать никто, даже государство?
Чего бы нам хотелось?
Хотелось бы знать, как убийца из преступника сумел стать жертвой. Хотелось, чтобы судья Андреев просто поглядел в глаза Диминому ребёнку, которому нет ещё и года, поглядел бы в глаза Диминой матери, которая потеряла сына, и запомнил бы их на всю свою жизнь. Сейчас ему до конца своих дней предстоит жить с этим.
Самое главное, чего бы хотелось нам всем, чтобы в России — Справедливость, Честь, Совесть, Законность стали синонимами. Чтобы не появлялись то тут, то там «Ворошиловские стрелки».