Ниже занятная заметка из "Аргументов и фактов" про московских дворников, которые непременно должны владеть таджикским языком. И вот какой вопрос возникает. Понятно, что москвичи в дворники не пойдут, а иногородние русские скорее будут работать в охране или на стройке. Конечно в Орле дворниками пока работают русские и в Москву дворники из Орла могли бы отправиться на заработки, но ведь у них гонору много и начальники ЖЭКов не сомгут на них вешать кучу территорий за одну ставку, поскольку всё закончится скандалом. Да и жить русский дворник в мусоропроводе не станет. Однако зачем нужны именно дворники владеющие таджикским языком. Ведь язык им нужен для того, чтобы общаться с начальством и местными жителями, а следовательно гастрабайтеры должны владеть именно русским языком. Это что же, в этой управе получается начальством стали граждане Таджикстана?

Хорошие плоды политики российских и московских властей. Я бы не удивился, если на Дальнем Востоке условием работы в ЖЭКе, муниципалитете или городской администрации являлось владение китайским языком, но зачем таджикский язык в Москве?

Видимо не далёк тот день, когда чиновники муниципалитетов будут говорить остаткам русских москвичей "Мой твоя не понимает", а потом, как это было принято даже в советском Казахстане, добавлять "Я хозяин страна!".

А вот собственно сама статья из "Аргументов и фактов"...

<<На дверях одной из столичных управ висит объявление: «На работу приглашаются дворники, владеющие таджикским языком». А азиатского вида контролёр при входе на карусель в столичном парке детских аттракционов на вопрос «Как пройти в туалет?» недавно ответил моим знакомым: «Кататься - сто рублэй!» Похоже, вскоре коренным москвичам придётся всерьёз учить наречия народов бывших советских республик.

Сотрудники Федеральной миграционной службы (ФМС), наведывающиеся с проверками на различные объекты, где трудятся приезжие, отмечают: всё чаще иностранцы не могут и двух слов связать и для общения с ними приходится вызывать переводчика. «Действующее законодательство не требует обязательного знания русского языка для получения необходимых для работы в РФ документов, - объясняет руководитель пресс-службы ФМС России Константин Полторанин. - Тестирование должны проходить лишь те, кто претендует на российское гражданство». Однако, как посетовали инспектора федеральной службы, работающие непосредственно «на земле», на практике экзаменом является лишь заполнение анкеты. Вот только соискатель вполне может принести этот документ с собой, а кто уж вписывал туда его данные, никого не интересует. Нередко иностранцы, ставшие гражданами России по упрощённой процедуре, даже не пытаются учить новый «родной» язык. А зачем, если вокруг столько понимающих земляков? «Раньше к нам приезжали те, кто получал минимальные знания русского ещё в школе, - объяснили в ФМС. - Но их сменили поколения, которым язык выучить просто негде: всё больше стран запрещают преподавание русского». Скажем, в Таджикистане русский язык решено лишить статуса языка международного общения.

Недавно российские сенаторы попытались исправить ситуацию и предложили поправки в закон о положении мигрантов. Новая норма касалась обучения русскому языку всех прибывающих в нашу страну. Приезжих, готовых сдать экзамен и получить официальный сертификат, должно было стимулировать то, что разрешение на трудовую деятельность им планировалось выдавать не на год, как обычно, а на два. Однако депутаты Госдумы отклонили этот документ. Как бы не пришлось нам всем вскоре вспоминать анекдот про оптимистов, которые учат английский, пессимистов, собирающихся заняться китайским, и реалистов, изучающих устройство автомата Калашникова…>>
 
Евгений Шилин