FOLKSLAND связался с известным оппозиционным политиком, основателем и первым руководителем Движения Против Нелегальной Иммиграции, Александром Беловым и задали ему несколько вопросов, связанных с нашумевшими событиями в Приморье.

Александр, как вы оцениваете ситуацию, связанную с так называемыми "приморскими партизанами": что перед нами - пример так сказать, " народной инициативы" или может быть какая-то хитроумная провокация спецслужб, с целью последующего закручивания гаек в стране?

Причем, наряду с заявлениями властей, сообщениями прессы и разного рода конспирологическими домыслами, мы видим и явную тенденцию к героизации этих парней, выставление их этакими Робин Гудами и, судя по реакции интернет сообщества эта тенденция явно доминирует. Какова ваша версия событий?

Появление «приморских партизан» - событие, безусловно, и знаковое, и ожидаемое, одновременно.

Знаковое, потому что являет собой появление нового опасного тренда в развитии противостояния власти и общества в России. Это – вооруженная борьба под политическими лозунгами.

Ожидаемый, потому что об опасности такого перехода в условиях удушения гражданских свобод говорили практически все правые оппозиционеры. И это действительно естественный ход развития событий, потому что нет иного способа выражения своих мыслей и отстаивания своих прав в условиях тотальной коррупции, зависимости судебной системы, отсутствия свободы слова и демократических выборов.

Кто эти люди - герои, преступники, жертвы обстоятельств или игры спецлужб?

О моральной поддержке действий «приморских партизан» в той или иной степени заявили до 90% опрощенных респондентов в различных СМИ. Это говорит о том, что общество воспринимает «преступников в законе» как героев, осмелившихся бросить вызов безжалостному дракону, пожирающему лучших представителей нашего народа.

Не только «приморские партизаны», но и все мы являемся заложниками ситуации сложившейся сегодня в Российской Федерации. Завтра любой гражданин может стать жертвой произвола оборзевших от безнаказанности и вседозволенности товарищей в серой форме.

Конечно, есть прописанные в законе способы отстаивания свих прав. Но они не работают. Знаю это по себе. Например, дело о покушении на меня в декабре 2008 года до сих пор не двигается с места. Никто не занимается делами, которые не сулят гешефта или могут негативно отразиться на лояльности власть предержащих.

Я уверен, что ситуация в Приморье не была разыграна спецслужбам и стала для них полной неожиданностью.

Какие выводы можно сделать по итогам "партизанской эпопеи" - будет ли у истории продолжение и появятся ли у "отряда муромцев" и последователи?

Пока рано делать выводы по итогам «партизанской эпопеи», так как мы видели только начало, но будет и продолжение, точнее уже идет…

Я уверен, что нападение на пост ДПС на Урале является атакой «уральских партизан». Я уверен, что атаки лесных и городских партизан будут продолжаться.

Ввиду неповоротливости системы, крайне низкого уровня эффективности управления, отсутствия каналов информационного обмена высшего руководства страны и общества, я прогнозирую усиление репрессивных мер в отношении всех политических оппонентов режима. Т. е. власть сделает неправильные выводы, продолжится закручивание гаек и это приведет к распространению северокавказской ситуации на большую Россию.

Репрессии вызовут сочувствие к радикальным группам у большинства и стимулируют переход радикального меньшинства к «уходу в леса».

Это очень неприятный прогноз но я не вижу сегодня во власти здравомыслящих людей доброй воли. Я вижу с одной стороны трусливых моралистов, с другой слепых, но кровожадных силовиков. Я не знаю, кто сможет остановить развитие такого сценария. Скорее всего, мы все станем свидетелями надвигающегося хаоса.

Спасибо за интервью.