С момента моего задержания мне постоянно приходилось отвечать на вопрос: «Вот скажи нам, Женя Хасис, в чем цель создания “Русского вердикта”?». В квартире сразу же после захвата, пока я еще лежала лицом в пол, этот вопрос сразу же был мне задан и изрядно приправлен фразами типа: «будешь молчать – будешь валяться тут в собственной крови» и «в 37-м мы бы с тобой и разговаривать не стали» и т.п. Дальше на допросах мне уже рассказывали каких «ужасных маньяков» я защищаю (видимо, имели в виду Григория Андреева, пристрелившего десяток-другой оккупантов, не иначе). В Институте имени Сербского пытались найти ответ в моем детстве. Иногда я просто отмалчивалась, как в первом случае, а иногда вступала в диалог, удивляясь отчего русская правозащитная организация вызывает такой нездоровый интерес у такого широкого круга специалистов. Ведь ответ лежит на поверхности...

Тысячелетиями люди боролись за свои права. За право жить, быть свободными, равными другим. Древние люди боролись за право жить на понравившейся территории и не стать добычей для соседнего племени. Эта кровавая война за свои права стала основной движущей силой эволюции. Естественный отбор. Времена менялись, а борьба продолжалась, приобретая все новые формы и масштабы. Войны, революции, народные бунты.
Русский народ в этой конкурентной борьбе за существование может претендовать на первое место по количеству жертв, принесенных ради тех прав, которые мы, русские люди, себе добыли. И что будут стоит все эти жертвы, если мы не сумеем все эти завоеванные права отстоять, закрепить в обществе и развивать дальше?! Больно осознавать, что сегодня большинство русских в нашей стране не только не хочет бороться за свои права, но и не знает (не хочет знать), что они у него есть. Впору начинать «хождение в народ» и читать лекции о том, что Конституция не сводится к трем статьям: «право есть», «право пить», «право ничего не делать». А ведь дело не в том, что народ «глуп и слаб». Просто общество так устроено, что ему необходимо за кем-то идти. Нужен не только «толчок» - потребность, но и «тягач» - лидер, указывающий цель. Когда таким лидером для народа не является власть, лидера народ порождает сам.
Сегодня с учетом реальностей современного мира, а так же потребностей и целей любого народа, стремящегося сохранить свою идентичность, таким лидером является правозащита. Ведь только, если защитить и отстоять свои права сегодня, то завтра к власти смогут придти люди, которые в основу своей жизни и деятельности ставят любовь к своей стране и своему народу, а целью – процветание людей, а не личное обогащение и власть. И уж так получилось, что сегодня правозащита очень похожа на политическую борьбу. Правозащитник сегодня часто не меньше рискует собственной жизнью и свободой, чем революционеры XIX - XX веков в борьбе за права и свободу угнетенных масс. Но, как и в те времена, наравне с искренними народными заступниками в борьбу за право строить будущее России вступили и силы, интересующиеся лишь собственной выгодой, ловцы рыбки в мутной воде. Их цели просты и банальны – деньги. Для них правозащита всего лишь бизнес и ничего личного. И в этом бизнесе защита прав нацменьшинств, гомосексуалистов и чеченских террористов приносят куда большую прибыль, чем защита прав простого русского народа. И когда мы, «Русский вердикт», говорим о правозащите как о народном явлении, мы имеем в виду совершенно другую некоммерческую правозащиту. Не ради денег и по заказу каких-либо сил и группировок, но по велению собственной совести, ради того чтобы русский народ имел все права, завоеванные для нас нашими предками.
И такая правозащита может и станет «тягачом» к созданию сильного Русского движения, а затем и правового Русского государства.
Евгения Хасис.
СИЗО Лефортово.
17.04.2010г.

Тысячелетиями люди боролись за свои права. За право жить, быть свободными, равными другим. Древние люди боролись за право жить на понравившейся территории и не стать добычей для соседнего племени. Эта кровавая война за свои права стала основной движущей силой эволюции. Естественный отбор. Времена менялись, а борьба продолжалась, приобретая все новые формы и масштабы. Войны, революции, народные бунты.
Русский народ в этой конкурентной борьбе за существование может претендовать на первое место по количеству жертв, принесенных ради тех прав, которые мы, русские люди, себе добыли. И что будут стоит все эти жертвы, если мы не сумеем все эти завоеванные права отстоять, закрепить в обществе и развивать дальше?! Больно осознавать, что сегодня большинство русских в нашей стране не только не хочет бороться за свои права, но и не знает (не хочет знать), что они у него есть. Впору начинать «хождение в народ» и читать лекции о том, что Конституция не сводится к трем статьям: «право есть», «право пить», «право ничего не делать». А ведь дело не в том, что народ «глуп и слаб». Просто общество так устроено, что ему необходимо за кем-то идти. Нужен не только «толчок» - потребность, но и «тягач» - лидер, указывающий цель. Когда таким лидером для народа не является власть, лидера народ порождает сам.
Сегодня с учетом реальностей современного мира, а так же потребностей и целей любого народа, стремящегося сохранить свою идентичность, таким лидером является правозащита. Ведь только, если защитить и отстоять свои права сегодня, то завтра к власти смогут придти люди, которые в основу своей жизни и деятельности ставят любовь к своей стране и своему народу, а целью – процветание людей, а не личное обогащение и власть. И уж так получилось, что сегодня правозащита очень похожа на политическую борьбу. Правозащитник сегодня часто не меньше рискует собственной жизнью и свободой, чем революционеры XIX - XX веков в борьбе за права и свободу угнетенных масс. Но, как и в те времена, наравне с искренними народными заступниками в борьбу за право строить будущее России вступили и силы, интересующиеся лишь собственной выгодой, ловцы рыбки в мутной воде. Их цели просты и банальны – деньги. Для них правозащита всего лишь бизнес и ничего личного. И в этом бизнесе защита прав нацменьшинств, гомосексуалистов и чеченских террористов приносят куда большую прибыль, чем защита прав простого русского народа. И когда мы, «Русский вердикт», говорим о правозащите как о народном явлении, мы имеем в виду совершенно другую некоммерческую правозащиту. Не ради денег и по заказу каких-либо сил и группировок, но по велению собственной совести, ради того чтобы русский народ имел все права, завоеванные для нас нашими предками.
И такая правозащита может и станет «тягачом» к созданию сильного Русского движения, а затем и правового Русского государства.
Евгения Хасис.
СИЗО Лефортово.
17.04.2010г.