Силовики и «отцы нации» в Нигерии устроили систему так, что лишили губернаторов штатов власти и денежных потоков от продажи нефти. Последним ничего не оставалось, как создавать военизированные отряды

Для достижения стабилизации местные владимиры владимировичи придумали отменить региональные выборы и назначать губернаторов. Причем губернаторы подбирались по принципу «чтобы был чужим для местных и иной религии».

При этом полиция, охранка и армия напрямую подчинялись федеральному центру.

При этом штаты и, соответственно, губернаторов полностью лишили ренты от нефти и прочих сырьевых богатств. Вся экспортная выручка уходила нигерийским сечиным, и лишь 5% от выручки доставалось еще одной опоре «вертикали власти» – мелким племенным вождям (нигерийским кадыровым).

Первые годы назначенные сверху губернаторы штатов слепо следовали воле федеральной власти: потихоньку гнобили народ, четвертовали лидеров оппозиции, выискивали экстремизм.

Но потом губернаторы стали создавать военизированные отряды из молодежи, чтобы с их помощью шантажировать федеральный центр. Устраивали у себя терроризм. Все это делается у нас сейчас на Северном Кавказе. Пока еще только на Северном Кавказе.



В среднем губернатор штата имеет 10-20 тысяч вооруженных боевиков, и крутость местной власти определяется тем, сколько у нее штыков.

Как это начиналось? Молодых нигерийских националистов подобрали губернаторы дельты Нигера. Вручили им автоматы и рассказали, как надо мстить федеральному центру.

Партизанская война оказалось успешной: после взрывов нефтепроводов, четвертования федеральных чиновников и захвата персонала западных нефтяных компаний «вертикаль власти» пошла на уступки членам племени огони и самому «Движению за выживание народа огони». Правительство положило им постоянную ренту (по слухам, около 50 млн. долларов в год).

Завидев такой успех борьбы с федеральным центром молодых боевиков, губернаторы начали штамповать отряды из молодежи. Уже к 2001 году в Нигерии действовали такие формирования националистов: Egbesu Boys of Africa, Ijaw youth Council, Niger Delta volunteer force, Federated Niger Delta ijaw communities, и т.д. Формально они все заявляли своей целью борьбу «за традиционную Нигерию, без диктатуры генералов».

Уже к 2003 году молодежные отряды губернаторов только на контрабанде нефти имели 4-6 млрд. долларов в год. Еще около 0,5-1 млрд. в год в виде дани им платили нефтяные компании Shell и Shevron (официально это проходило как «добровольные пожертвования»).

В итоге губернаторы, ставшие самостоятельными и несменяемым фигурами, смогли добиться от федерального центра перераспределения нефтяного пирога. Сейчас доходы от нефти делятся так: 53% местному «Кремлю», 31,1% – в казну штатов, неизменные 5% – племенным вождям, остальное – округам местного самоуправления.

И книги «Нефть. Газ. Модернизация общества» Экономическая школа ГУ ВШЭ, 2010, 1000 экз.

Прекрасную статью из этого сборника "Нигерия: Нефть, газ, демократия" http://www.seinstitute.ru/Files/Oil-6p221-283.pdf Добронравина, Ильянина и Маслова перетолковал Павел Пряников, почему-то упорно именующий нигерийских боевиков "нашистами" Я понимаю, политическая борьба, то се надо якеменку свергать. Но давайте будем честными - это отряды националистов. Нация борется за свои ресурсы.