Вот я тут посчитала:
Почта не работает. 

Почта, даже в Москве, - это пыльное, пахнущее мышами помещение с единственной пожилой женщиной в окошке. Она уныло принимает пачки конвертов от организаций. По полторы-две сотни в день до обеда. И столько же после обеда. Для того, чтобы эта официальная корреспонденция со штампиками, уходила бы в никуда, и существует это пыльное заведение. Частному лицу с его жалким письмом стоять по два-три часа в очереди.
Но самое интересное - это то, что отправленное письмо никогда никуда не придет. По роду занятий я часто получаю повестки в суд. Обычно они приходят через две-три недели после назначенного дня суда.
Так же точно приходят оповещения из Союза писателей.Из других официальных структур, из общественных организаций.
Но самое интересное...мне сейчас муж рассказал: письмо с фронта во время войны шло...четыре дня.
Во время войны! Четыре дня.
Я отправила письмо в ГУСБ (Управление собственной безопасности МВД) месяц назад. Я до сих пор не получила уведомление о вручении.
Пиздец!
 Почта России - это фикция.

Далее: система ЖКХ, то есть ДЭЗы, РЭУ, ЖЭКи - все это практически не работает. То есть работают подрядные организации, которые худо-бедно вывозят мусор. Но сами ЖЭКи - это грязные, вонючие конторы, в которых работают только сантехники, потому что когда заливаешь нижний этаж, сантехник прибегает.
А техник-смотритель - это фикция.
Если вы живете в обычном некоммерческом доме, то никто не среагирует на ваши стоны и жалобы. Никакой техник-смотритель ничего нигде не смотрит. Никакие предписания не выписывает. Всяк жилец переделывает вентиляцию как хочет, переносит несущие стены, делая ремонт, захламляет строительным мусором весь подъезд - техник-смотритель и не пошевелится. Обычно это женщина, которая сразу  говорит плаксивым голосом: "я ничего не могу!"
Хотя она обязана заставить жильцов вернуть на место вентиляцию, несущие стены и для строительного мусора заказать контейнер. А в случае несогласия жильца - привлечь милицию и суд и поставить наглеца на место.
Но не работает эта система.Только в случае пожара приедут пожарники и кого-нибудь спасут и расскажут прессе, что вентиляция не работала, проходы были захламлены, и поэтому все погибли.
Только в коммерческих домах, где имеется управляющая компания, где имеется охрана - там следят, чтобы жильцы не борзели. Там борзеет управляющая компания. Там все наоборот.

Суды. Не работают.
Сколько раз я просто переставала ходить на заседания, и про меня забывали. Говоришь им три волшебные слова, и ...все.
Уголовные дела решаются смешно. Как в случае с Цеповязом.
Выборы. Не работают.
Медицина...В поликлиниках сидят слабо квалифицированные кадры.
Вот, когда у меня была история с мениском, полтора месяца в двух поликлиниках врачи-травматологи не поставили диагноз. Только больничный хирург, который сидит на этих травмах, сразу сказал: мениск. Сейчас та же история с моей знакомой. Два месяца она кочевала из одного консультационного центра в другой. Врачи смотрели на ее колено и на снимок, как в афишу коза. Пока в ЦИТО ей не поставили диагноз: мениск. 
 В ЦИТО сказали, что им стыдно за коллег.
А чего стыдно? Такая медицина. И не только в районных поликлиниках. Я в районной с 1972-го года ни разу не была. Это такие кадры в припонтованных поликлиниках.
Образование высшее.
Ну, очень расплывчатое, слабое, непонятное. Можно вообще не учиться. Плати деньги и переходи с курса на курс.
Пассажирская авиация.
Можно слагать легенды по поводу отлетов за границу. Нигде в мире нет очередей ни за багажом, ни на паспортный контроль. У нас, если прилетают в столичный аэропорт одновременно два самолета, работа паспортного контроля полностью парализована. И везде ходят толстожопые коммисарши: что техник-смотритель, что пограничница в аэропорту, что травматолог в поликлинике - это все великая фикция, эмансипация в ее самой неприглядной стороне. Неумные, невдумчивые, неумехи.
А про то, что на весь аэропорт Внуково всего один пассажирский трап, я уже тут писала. Поэтому между посадкой самолета и высадкой пассажиров проходит в среднем от двадцати минут до сорока.
Есть, конечно, исключения. Но они редки.

Уборка мусора. Переработка отходов. Экология.
Ну, это песня. Во всем цивилизованном мире, даже в Турции, уже давно перешли на раздельную уборку и максимальную переработку вторичного сырья. Россия не двинулась вперед ни на сантиметр. У нас перерабатывается вторички процентов 15. В цивилизованном мире - 85.
Все, что доступно глазу, все, с чем соприкасается наша повседневная жизнь, не развивается, не улучшается.
И вот еще что обидно: пассивность граждан, которые со всем этим мирятся. Раньше я думала, что это оттого, что мы - Восток. Но сейчас я думаю, что мы - хуже Востока.
В нашем подъезде нашлась одна бодрая молодая женщина, которая взялась собрать деньги на укладку новой плитки - у нас огромный вестибюль. Надо было видеть, как морщили нос антилигентки, которыми у нас тут понапихан весь дом: "И зачем это?" Действительно, в говне жить так удобно!
А вестибюль - сто метров. Можно было бы и охрану посадить, и люстры повесить, и пальмы поставить. Но никому не надо.
На плитку иные не сдали ни копейки, а иные сдали за других по пять раз...

В общем, расея...