Родственники погибшего в драке с кавказцами добились возобновления расследования лишь спустя полгода.

Сегодня исполняется ровно год с момента вступления в силу Закона «О полиции», предполагавшего, как декларировалось, коренное реформирование российской правоохранительной системы. Однако за прошедшее время произошло немало событий, прямо или косвенно свидетельствующих о том, что хотя форма и изменилась, содержание (не в смысле денежного довольствия) осталось, похоже, прежним. То и дело Россию и, в частности, Москву сотрясают скандалы, свидетельствующие о том, что о наведении порядка в данной сфере говорить как минимум преждевременно. В т. ч. речь идет и о скандалах, связанных с резонансными драками со смертельным исходом с участием уроженцев Кавказа. Наиболее громкими инцидентами подобного рода стали убийство Егора Свиридова (в октябре прошлого года признанный судом виновным в убийстве Свиридова уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов был приговорен к 20 годам заключения), убийство Юрия Волкова (его убийца, чеченец Ахмедпаша Айдаев, в ноябре прошлого года был приговорен к 17 годам колонии строгого режима). В настоящее время в эпицентре общественного внимания находится «дело Мирзаева»: прошлым летом чемпион мира по самбо и смешанным единоборствам Расул Мирзаев около ночного клуба ударил 19-летнего москвича Ивана Агафонова, после чего тот упал, ударился головой и позже скончался.

Случай, о котором рассказывает газета «Известия», получил гораздо меньшую огласку. Как стало известно изданию, столичный Следственный комитет возобновил расследование дела 33-летнего Владимира Шмойлова, погибшего вечером 23 августа 2011 года в уличной драке. По версии свидетелей происшествия, он вступился за девушку, к которой у метро «Коломенская» приставала группа молодых уроженцев Кавказа в количестве 10 человек. В результате он был избит и скончался до прибытия скорой помощи. Полицейские задержали всех нападавших, которыми, как рассказал газете адвокат семьи Шмойлова Евгений Черноусов, оказались дагестанцы, армяне и азербайджанцы, и доставили их в местное ОВД «Нагатинский затон».

Кавказцы, пишут «Известия», не отрицали, что подрались со Шмойловым, но заявили, что не наносили ему никаких тяжелых травм. В итоге им поверили и отпустили на свободу. Однако свидетели, опрошенные родственниками погибшего, утверждают, что конфликт был улажен после того, как к отделу полиции подъехали дорогие иномарки с земляками кавказцев. Эксперты же, осматривавшие тело Шмойлова и выносившие вердикт о причинах смерти, заявили, что он якобы скончался от аневризмы сосудов головного мозга. Родственники этому не поверили, тем более что Владимир увлекался спортом и никогда не жаловался на здоровье. Более того, мать мужчины Наталья Шмойлова рассказала «Известиям», что перед похоронами друзья смыли с тела ее сына «грим» и обнаружили, что он весь покрыт синяками, а его шея распухла.

По данным издания, хотя с августа до начала февраля расследование дела по ст. 116 УК РФ («Побои») велось в столичном отделении полиции «Нагатинский затон», оно так и не сдвинулось с мертвой точки. Родные Владимира Шмойлова, по их словам, вообще не догадывались о какой-либо работе полиции в этом направлении, т. к. их в известность не ставили.

Семья Владимира и их адвокат требовали передать дело в Следственный комитет по Москве, однако, как сообщается, получили отказ от следователя Симоновского отдела СКР Всеволода Павлова. И лишь когда родные вышли на депутатов и главу Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина, дело сдвинулось с мертвой точки. Родственники Владимира Шмойлова получили письмо от руководства СКР по Москве, в котором им сообщили, что материалы уголовного дела передаются из отдела полиции «Нагатинский затон» в Симоновский отдел СКР по Москве. «Будет проведена новая проверка и назначена судебно-медицинская экспертиза», – рассказал «Известиям» адвокат Черноусов. Как пишет газета, следователи намерены эксгумировать тело погибшего для новой экспертизы и заново допросить всех участников драки.

Сестра Владимира Шмойлова заявила «Известиям», что намерена также добиваться наказания всех тех, кто всячески препятствовал расследованию преступления, – и сотрудников ОВД «Нагатинский затон», отпустивших задержанных, и эксперта, обнаружившего загадочную «болезнь», и следователя Симоновского СКР. А мать погибшего мужчины в комментарии к статье «Известий» написала: «Хотелось бы задать вопрос нашим уважаемым руководителям великого государства: когда нас перестанут обманывать? Когда мы будем жить в по-настоящему справедливом обществе?.. Почему вместо наказания у нас преступники получают возможность разбежаться? Кто ответит и понесет наказание за все преступления?».