Семья петербуржцев Катковых может считаться образцовой – династия строителей, честно зарабатывающих тяжелым трудом себе на хлеб, впервые была вынуждена общаться с правоохранительными органами и это общение удивляет Катковых результатами.
Отец, мать и брат погибшего юноши рассказали Piter.tv, что не могут добиться от следователей Василеостровской прокуратуры никакой информации о ходе расследования. Известно лишь, что многочисленные свидетели преступления, которые хотели дать показания по делу, были отфутболены следователем Иваном Балакиревым. Об этом нам рассказал Олег Катков, отец убитого.
«Я несколько раз приходил в Василеостровскую прокуратуру, задавал там вопросы, но мне ничего не говорят. Насколько я понял, из десяти нападавших было задержано только четверо, но я даже не знаю их имен. Следствие не установило имен скрывшихся преступников, среди которых может быть убийца. Не найдено орудие убийства, нет свидетелей преступления, задержанные на месте подозреваемые утверждают, что ни в чем не виноваты. Свидетелей в прокуратуре не слушают, когда те звонят следователю и просят записать их показания, там бросают трубку. В суде это дело может развалиться и я не знаю, как этому помешать», — рассказал Олег Катков.
Напомним, Андрей Катков был убит группой дагестанцев возле станции метро «Приморская» ночью 8 июля. Большая группа мигрантов из Кавказа вышла из кафе «Алеша» и стала приставать к прохожим, оскорбляя и унижая горожан и туристов. Тех, кто отвечал дагестанцам хотя бы словом, они жестоко избивали. Андрей Катков вместе со школьным товарищем откликнулся на призыв о помощи и попытался остановить избиение одного из прохожих. За это он был убит прямо на улице ударом ножа в грудь.
Прибывшим нарядом полиции на месте происшествия были задержаны четверо граждан уроженцев Дагестана, официально в Петербурге не работающих и не зарегистрированных. Все они проживали на территории Васильевского острова в общежитиях. В ГСУ СКР по Петербургу сообщили имена трех из этой четверки: Ислам Рамазанов, Рашид Сухраев и Александр Мартыненко.
Как рассказывают местные жители, мигранты постоянно приставали к прохожим в этом месте, но полиция не реагировала на жалобы горожан. Накануне, 7 июля, один из свидетелей звонил в полицию, требуя пресечь противоправные действия хулиганов, но полиция не приехала на вызов.
Сейчас товарищи и близкие Андрея задаются очевидными вопросами – почему мигранты ведут себя Петербурге так нагло и почему их выходки остаются безнаказанными.
Бухгалтер Татьяна Каткова, мать убитого, рассказала Piter.tv, что всегда воспитывала старшего сына как мужчину и не удивлена тем обстоятельством, что только он и его школьный друг заступились за прохожих.
«Даже в детском садике воспитатели мне говорили, что Андрюша всегда защищал слабых. У него всегда было полно друзей самых разных национальностей, цвет кожи или разрез глаз для нас никогда не был важным. Но ужас ситуации в том, что петербуржцы стали бояться вступаться друг за друга, петербургские мужчины боятся поднять глаза, когда видят беззаконие. Это очень страшно», — сказала Татьяна Каткова.
Местные власти никак не помогли семье Катковых, зато распорядились сорвать фотографию убитого юноши со столба, рядом с которым произошло убийство. Также там запретили возлагать цветы и все появившиеся букеты персонал местных коммунальных служб выбрасывает в урны.
Как сообщили редакции Piter.tv практикующие юристы, если следствие не располагает полноценными уликами или свидетельскими показаниями, указывающими на убийцу, дело наверняка развалится в суде. Задержанным за драку можно вменить лишь побои, наказание за которые смехотворно, а ответственность за убийство будет возложена на неизвестных участников драки, которые давно скрылись.
Почему не найдено оружие убийства, кто из нападавших задержан, а кто находится в бегах, каковы мотивы преступников и другие вопросы остались без ответов — получить официальные комментарии следствия редакции Piter.tv не удалось. Нам отказали в Главном следственном управлении и Василеостровской прокуратуре, ссылаясь на тайну следствия.