Я сторонница естественных этнических приоритетов в миграционной политике, но не отрицаю и возможности в каких-то случаях принимать людей не русских, не славянских и вообще не белых, но искренне желающих ассимилироваться. Однако есть два непременных условия: таких исключений не должно быть в равном количестве по отношению с приемом этнических русских. Иначе нарушится необходимый для сохранения страны баланс. Если пропадет нация, являющаяся критерием ассимиляции, то и ассимиляция автоматически прекратится, а, следовательно, и России не будет. Ну и второе - культурная ассимиляция не должна быть фиктивной, с чем мы, похоже, сейчас имеем дело. 

 

Экспансия продолжается, и я искренне не знаю, хорошо или плохо то, что сейчас ее начали прикрывать какими-то фиговыми листками. С одной стороны, спасибо, конечно, что не намерены пропускать в Россию всех желающих при полном незнании русского языка, раньше и такие голоса в Общественной палате звучали. Значит, уловили народное недовольство, это, конечно, приятно.  Но с другой-то стороны: так ли принципиально важно, что некие азербайджанцы сумеют пройти языковое тестирование - не думаю, что требования высоки. Они увеличат диаспору и умму, это продолжит нарушение баланса.

 

А между тем продавлено решение не записывать в милицейских протоколах национальности преступников. Интересно, почему В.Платонова не заботит, например, указывают ли национальность в анкетах преподавателей музыкальных школ? Оно конечно, на нерусской национальности преступников "будут спекуляции" и возникнет "ксенофобия". Вот только с чего ей возникать, если "спекулировать" нечем? Наоборот, это бы замечательно эту "ксенофобию" умерило. Нас лишают важнейшего инструментария - статистики. А потом, лишив нас статистики, будут нас обвинять, что наши опасения голословны.

 


 

Елена Чудинова, литератор