Целый день думаю о сегодняшних событиях и прихожу к выводу, что кроме как поругаться матом, ничего другого не остаётся. Мне непонятен приговор группе Ульмана не только по моральным, но просто по юридическим причинам. Во-первых, не могу понять, почему суд с такой лёгкостью идёт на нарушения УПК и Конституции, которая в этом уголовном деле нарушалась не раз. В частности, отмена двух приговоров, лишение суда присяжных. Что за избирательность? Кто у нас в стране определяет, что этих можно судить с присяжными, а этих нет?
Во-вторых, как можно продолжать судебное разбирательтство и выносить приговор, когда нет достоверной информации о том, что Ульман, Воеводин и Калаганский скрываются от суда? Как можно проводить прения, когда адвокаты в них не участвуют по причине невозможности обсудить позицию со своими позащитными? Когда подсудимых лишили права на последнее слово и участие в прениях?
В-третьих, где логика самого приговора? Если признали виновным Перелевского, тогда, получается, версия, о которой кричали в СМИ представители потерпевших, что Ульман самолично расстрелял всех, чтоб скрыть следы, несостоятельна. Получается, что, по мнению суда, либо Перелевский сам отдал такой приказ Ульману, либо ПЕРЕДАЛ его. Во втором случае тогда где отдавший приказ? Да и вообще при чём тут тогда Ульман, который передал приказ Калаганскому и Воеводину? С таким же успехом можно осудить радиостанцию, передавшую сигнал. Что за бред?
Согласно УК, ответственность за заведомо незаконный приказ несут отдавший приказ и исполнивший его, но про ПЕРЕДАЮЩЕГО ничего в УК не сказано. Я уж молчу про то, что надо ещё доказать незаконность приказа, что в ситуации группы Ульмана, на мой взгляд, невозможно, т.к. никто не имеет права обсуждать выполненные в боевой обстановке приказы, потому что никто из обсуждающих в то время при тех обстоятельствах в том месте не находился и не понимал оперативную обстановку, сложившуюся на тот момент.
Никто из осуждающих группу Ульмана не хочет посидеть в засаде у села Дай? Да так, чтобы поруководил Вами полковник Плотников.
Сергей Аракчеев