В воскресенье, 22 июля, в городе Венев Тульской области состоялся сход местных жителей, на котором они выразили протест против преступлений, совершаемых представителями армянской диаспоры против коренного населения. Подобные события происходят довольно часто и во многих регионах страны. Депутат Государственной Думы, председатель Конгресса Русских Общин Дмитрий Рогозин рассказал корреспонденту dpni.org, почему происходят подобные события и кто является непосредственным инициатором таких конфликтов:
- Как правило, природа этих конфликтов связана с коррумпированностью власти, которая находится на подкорме у этнической преступности. Отсюда эта самая этническая преступность вдруг начинает себя ощущать абсолютно безнаказанной. Поскольку сама власть, будучи коррумпированной, дистанцируется от народа, то есть собственных избирателей, она перестает чувствовать, как наглость преступников приобретает все более и более широкий размах. Все это приводит к тому, что рано или поздно происходит самовоспламенение среди коренного населения, проживающего в определенном регионе. И сам народ, уже без оглядки на власть, начинает применять некие средства самообороны, или, по крайней мере, самовыражения. Поэтому, то, что произошло в Тульской области, становится проблемной тенденцией для всей России.
- 13 апреля нынешнего года в Киреевске той же Тульской области был тяжело ранен азербайджанцем Мамедовым, а после скончался в реанимации ученик 11 класса Вячеслав Герасимов. Однако избивший подростка коммерсант по версии следствия в итоге превратился из подозреваемого в потерпевшего. В Веневе местная милиция возбудила уголовное дело по факту убийства местного жителя только после того, как посовещалась с армянской диаспорой. Почему, на ваш взгляд, правоохранительные органы вместо того, чтобы искать виновных, занимаются покрывательством преступников?
- Это все происходит потому, что власть, а правоохранительные органы к ней имеют самые непосредственные отношения, относится к собственному народу наплевательски. Фактически, нас с вами за людей не считают. Это знаете, как раньше, в советские времена, когда приезжал интурист. Ему и сапоги чистили, и самый лучший номер в гостинице предоставляли, и последний кусок отдавали. Сейчас к определенным диаспорам у нас отношение такое же, как и к тому интуристу: их обижать нельзя, они почетные граждане, их ни в коем случае нельзя не то, что словом, даже подозрением задеть. А собственный народ воспринимается властью в качестве быдла, с которым можно сделать все, что хочешь. Поэтому своего проще обвинить в том, что он является зачинщиком какой-нибудь драки или конфликта, чем, не дай Бог, показать пальцем на диаспору.
Вторая причина, которая укореняется в психологии власти и населения, состоит в том, что наш народ очень несолидарен, неорганизован. Если, скажем, любая диаспора очень быстро собирается и дает отпор любому обидчику, то на русских это не распространяется. К сожалению, среди русских сильны настроение дезорганизации, отсутствует некий коллективизм, взаимная поддержка. Чаще мы видим, что многие начинают завидовать более успешному соседу. Поэтому проблема не только в том, что власть ведет себя непорядочно по отношению к своему населению, но в том, что сам народ пока еще таковым не стал. А до нации ему еще тянуться и тянуться. Здесь крайне важна самоорганизация коренного населения России с тем, чтобы решать все свои внутренние вопросы. В том числе, вопросы безопасности.
- Почему, на ваш взгляд, местной и федеральной власти выгодно не замечать факты преступлений, совершаемых иммигрантами против коренного населения России? Почему о подобных преступлениях властям выгодно умалчивать?
- Потому что представители национальных диаспор более обучены таким делам, как дача взяток, быстрая и оперативная организация новых форм теневой экономики. Любая диаспора предполагает корпоративизм языковой, культурный. То есть любая криминальная группа, созданная на базе диаспоры, моментально становится сложным организмом для проникновения туда агентов правоохранительных органов. Поэтому диаспоры более склонны к криминальной деятельности. Соответственно, более склонны к тому, чтобы через собственный криминал воздействовать на правоохранительную систему. Поэтому организованная преступность в последнее время все чаще приобретает именно этническую черту.
- Дмитрий Олегович, как, по-вашему, будут развиваться в ближайшее время события, связанные с противоречиями, возникающими на национальной почве?
- Здесь два возможных варианта. Должна появиться серьезная общефедеральная политическая сила, которая сможет помочь коренному населению сорганизоваться, четко обозначить свои права, обязанности и ответственность за будущее своих детей. Тогда внутренние и внешние угрозы будут уступать этой политической силе и народу в целом. Но есть и второй вариант – перманентные конфликты всех против всех, что в итоге приведет к последующему развалу России. Я все-таки считаю, что первый вариант является более перспективным и даже безальтернативным. Поэтому будем надеяться на то, что все эти события, которые происходят во многих регионах страны, всколыхнут, наконец, инертную русскую массу к тому, чтобы она начала действовать, а не только судачить, сидя на кухне.
- Как, на ваш взгляд, нужно действовать русским людям, чтобы при полном нежелании властей и правоохранительных органов решать проблемы нелегальной миграции, эффективно противостоять угрозе?
- Единственное, что могу порекомендовать русским людям: вступать в ряды солидных, серьезных патриотических организаций. Только с помощью участия в таких движениях можно получить информацию о том, где проживают твои единомышленники и соратники, вступить с ними в непосредственный контакт, получить дополнительные сведения о том, что происходит вокруг нас. Ну и, собственно говоря, научиться противостоять всем этим проблемам. В противном случае, если действовать по одиночке, то это будет похоже на свисток паровоза – выпуск пара и ничего больше. То есть если люди не участвуют в патриотических организациях, то рано или поздно из потерпевших они станут обвиняемыми. Это мы уже видели на примере Кондопоги.
Беседовал Илья Макаров