Никаких радикальных драматических перемен ни в структуре, ни в философии исполнительной власти я не вижу.
Ни одного существенного нового лица мы в правительстве не увидели. Виктор Зубков по-прежнему будет заниматься техническими и оперативными вопросами, а Игорь Шувалов останется идеологом экономических и социальных реформ. Теперь в ранге и с полномочиями первого вице-премьера. Фактически правительство состоит из двух: кабинета РКП (б) (реформ, кризисов, проблем и безобразий) во главе с Игорем Шуваловым и Игорем Зубковым. И Кабинета по особо важным делам, в состав которого войдут Владимир Путин и его заместитель Игорь Сечин. Кабинет по особо важным делам займется преимущественно крупными бизнес-проектами, особенно в области энергетики: газопроводами "Северный поток" и "Южный поток", слияниями и поглощениями нефтегазовых корпораций и т.п.
Примечательными представляются лишь несколько кадровых решений. Во-первых, назначение Александра Бортникова директором ФСБ. Бортников был и остается завязан лично на Путина и Сечина. Это значит, что кадровых революций и зачисток в системе госбезопасности пока не будет. Команда Виктора Черкесова потерпела поражение: шефов Лубянки стал главный аппаратный оппонент нынешнего руководителя ФСКН. Во-вторых, назначение Сергея Нарышкина руководителем кремлевской администрации. Тут важен не только Нарышкин сам по себе, но и тот факт, что администрацию не возглавил Владислав Сурков, который активно к этому стремился.
Это означает, что во внутри-политические конструкции медведевского Кремля постепенно станут куда менее сурковскими. Что, в принципе, отражает важнейшую миссию Медведева как президента – легализацию российской элиты на Западе. Наконец, из правительства куда-то исчез Леонид Рейман, который несмотря на личные хорошие отношения с Путиным и Медведевым, видимо не выдержал аппаратной войны с более сильными "конкурирующими фирмами". Хотя, не исключено, Рейман всплывет где-нибудь в администрации президента или на посту главы Института современного развития, неформального мозгового центра медведевской команды.
Станислав Белковский