По большому счету, в последнее время возникает подозрение, что Киев – это город, просто нашпигованный радикальными молодежными движениями. О них никто не пишет, не говорит, их никто не воспринимает всерьез, но их акции следуют одна за одной.
Следом за митингом против "юдо-африканской угрозы" на Шулявке, возле Республиканского стадиона проходит "Праздник колиивщины – Марш против нелегальных мигрантов". И это на фоне поножовщины с участием "Братства" и Молодежного националистического конгресса. Или, с другой стороны, откуда взялись все эти "Донецкие республики" и "евразийцы", которых раньше на киевских улицах и представить себе нельзя было.
А под конец месяца "национал-трудовая партия" обещает устроить факельный поход памяти дивизии "Галичина". Учитывая специфику этой организации, мы можем предположить, что о "Галичине" на акции будет говориться мало, а вот об инородцах – поговорят порядочно. И вот теперь вопрос: а не слишком ли много, как для одного месяца? Пусть даже насыщенного политическими интригами, когда радикалы традиционно оживляются.
Фактически в стране происходит переформатирование молодежного политизированного движения, причем новое поколение оказывается намного более способным принимать ультрарадикальные лозунги. Это, скорее всего, – реакция на практически отсутствие у молодежи каким-нибудь иным способом реализовать себя в политике.
Собственно говоря, партии, превратившиеся в феодальные дружины по обслуживанию интересов своих лидеров, совершенно не заинтересованы в приливе молодых кадров. Совсем не то, что было в конце 80-х – начале 90-х годов, когда молодой инициативный человек вполне мог сделать себе приличную политическую карьеру.