Погорелов был поставлен перед выбором: оставить казачество или казачью станицу Уральскую признают экстремистским сообществом и распустят. Теперь активист сам написал заявление о выходе, сообщает агентство «Перископ».
Этого и добивался атаман Пермского городского казачьего общества Анатолий Безматерных, получивший письмо от замначальника Центра по противодействию экстремизму ГУВД по Пермскому краю Сергея Решетникова, а также рекомендации из Регионального управления ФСБ.
Сам Станислав Погорелый имеет безупречную репутацию в казачестве. Он известен как первый дружинник Дзержинского района Перми. В 2004-2005 был командиром Добровольной народной дружины микрорайона Плоский. В 2007-2008 – офицером-воспитателем казачьего кадетского класса, причём все опекаемые им трудные подростки в итоге были сняты с учёта в милиции. За свои заслуги он получал почётные грамоты и благодарственные письма: «за добросовестное выполнение своих обязанностей и достигнутые высокие результаты по охране общественного порядка» – от главы администрации Дзержинского района, «за оказываемую помощь правоохранительным органам Прикамья» – от начальника краевого ГУВД Юрия Горлова, дважды «за достойный вклад в охрану общественного порядка в составе ДНД» – от того самого атамана Анатолия Безматерных. Прошлой осенью войсковой атаман Волжского казачьего Войска Борис Гусев присвоил Станиславу Погорелому казачий офицерский чин хорунжего.
Сам 28-летний казак тяжело переживает произошедшее с ним и заявляет, что не сделал ничего предосудительного: «Я выполнил свой гражданский долг, потому что то, что творится в Карагае, это безобразие… Я потрясён тем, как со мною обошлись».
Напомним, что пикет с участием ДПНИ, посвящённый ситуации в Карагае, прошёл в Перми 5 апреля. РУ ФСБ увидело в пикете признаки преступления по статье «Организация деятельности экстремистской организации» – и поручило Ленинскому межрайонному следственному отделу Следственного управления при прокуратуре РФ по Пермскому краю провести проверку. Прокуратура не нашла признаков преступления в действиях пикетчиков, однако ФСБ пока не завершила собственные следственные действия