18 августа на судебном заседании по делу "Черных ястребов" в Дорогомиловском суде г.Москвы был допрошен второй пострадавший Федор Марков. Он рассказал о том, как 6 мая 2008 года встретился в метро с Павлом Новицким, ставшим потом вторым потерпевшим, как на эту встречу вместе с Павлом пришел Грант Арутюнов, с которым Павел Новицкий познакомился в интеренте как с "Сергеем Казаковым", страдавшим от "притеснений кавказцев", как втроем они вошли в вагон метро на станции "Киевская", как следом за ними в две двери вошли явно недружественно настроенные кавказцы - около 5 в одну дверь и около 10-15 в другую, и о ходе драки, подтвердив свои показания, данные во время следствия.
Во время допроса Федора Маркова и в перерыве судебного заседания родственники обвиняемых кавказцев и их адвокаты снова устроили русофобский балаган.
Федор держался прекрасно и во время судебного допроса, и в перерыве, и после суда, несмотря на то, что представители обвиняемых постоянно провоцировали и оскорбляли его.
Так, из комментариев родственников обвиняемых мы узнали, что русские в армии только "попы подтирают", Федор не то, что на красный диплом, которого он лишился из-за нападения, претендовать не мог, а, вообще, дебил, и, как высказался отец одного из обвиняемых кавказцев, Федора Маркова "надо в психушку отправить". Видимо, за то, что посмел давать показания на суде.
Допрос Маркова адвокатами обвиняемых оставил впечатление крайне тяжелое, и можно только восхититься тем, как блестяще Федор его выдержал. Защитники подсудимых перебивали не только Маркова и его адвоката Сташевского, но и прокуроров и даже судью. Они требовали, чтобы Федор не консультировался со своим адвокатом, на что Федор имел право. Если ответ Маркова не устраивал кого-либо из адвокатов обвиняемых, один и тот же вопрос задавался адвокатом по нескольку раз. Защите обвиняемых не нравилось и то, что Федор не помнил какие-то подробности произошедшего, и то, что он их вспоминал. И сам Федор, и его защитник, и прокуроры, и судья постоянно обращали внимания адвокатов обвиняемых, что Марков ранее уже ответил на задаваемый вопрос, но защитники подсудимых эти протесты игнорировали. Судье Птицыной пришлось несколько раз повторять: "Потерпевший уже ответил на этот вопрос. Если вам не нравится ответ, это не значит, что он не ответил." Типичный пример такого диалога - Федор Марков: "Ко мне подошел Гусейнов и кто-то неизвестный, неизвестный ударил меня. А Гусейнов ударил меня в самом конце драки." Адвокат Гусейнова: "Почему же вы говорите, что вас ударил Гусейнов, если Гусейнов вас не бил?" Марков: "Я же и говорю - Ко мне подошел Гусейнов и кто-то неизвестный, неизвестный ударил меня. А Гусейнов ударил меня в самом конце драки.", адвокат Гусейнова: "Вот видите, вас ударил не Гусейнов, а вы говорите - Гусейнов." И так по нескольку раз.
Самим обвиняемым на суде было весело. И Арутюнову с Гусейновым, находящимся под стражей, и остальным - Арифуллину, Мамедову, Худиеву, Сыдыхову и Халилову, сидящим в зале. Их развлекало и то, что по требованию адвокатов судье по десять раз приходилось зачитывать одни и те же места из материалов дела, и рассказ Федора Маркова о драке, и даже их собственные адвокаты. Глядя на подсудимых, можно было с уверенностью сказать, что ни о каком их раскаянии и речи не идет.
В перерыве судебного заседания и после родственники обвиняемых и их адвокаты не стеснялись оскорблять не только Маркова, но и пришедших с ним поддержать его, и даже его адвоката Сергея Сташевского. Были в этом, впрочем и комичные моменты, так, забавно смотрелась дама, прошедшая мимо Сташевского с криком: "Скинхед!" и быстро удалившаяся. Но, в целом, это было совсем не смешно, родственники обвиняемых и их защитники были, похоже, полностью уверены в своей правоте и в том, что по отношению к потерпевшему и тем, кто с ним, можно и нужно вести себя именно так.
На оставшихся на этой неделе судебных заседаниях планируется допрос свидетелей. Также судебные заседания продолжатся 31 августа - 1 сентября и 3-4 сентября. Интересы Федора Маркова, который призван на строчную службу в армию и больше не сможет присутствовать на суде, будет представлять его адвокат Сергей Сташевский.
Елена Денежкина