22 февраля прошел круглый стол «патриотизм: за и против», призванный решить, что представляет из себя сегодня патриотизм, и актуален ли он. В круглом столе принял и участие многочисленные представители национальных движений: ДПНИ, Память, МПД Светлая Русь, РОД, Вера и Дело, МОО СРСД НАШИ, движение за права народов, автономные национал-социалисты, представители родноверов. Приглашенные на мероприятие представители левых движений, либералов несмотря на обещания, не смогли приехать, что явно говорит о их незаинтересованности в данном обсуждении.
В ходе бурной дискуссии было решено разделить понятия светский патриотизм (идеологию) и духовный патриотизм.
Под светским патриотизмом было принято считать идеологию государства, с необходимыми атрибутами и символами, такими как: верность Родине, через уполномоченную структуру – государство, флаг, герб, сборная по футболу, песнями и др.
Под духовным патриотизмом было определено более абстрактное понимание любви к Родине, не к государству как к таковому, а именно к Отчизне, своему народу, определенным ценностям, культуре и истории, независимо от того какое государство. Часть присутствующих предложила называть данный вид патриотизма, во избежание путаницы национализмом.
Также было высказано мнение, что абсурдно говорить про термин патриотизм, т.к. он должен быть естественен, как любовь к родителям. Нет же в русском языке слова обозначающего ребенка любящего родителей, есть только слово выродок, для тех, кто родителей ни в грош не ставит.
Тем не менее, большинство разделило мнение о необходимости двух трактовок патриотизма, т.к. это дало возможность ответить на сложные вопросы: ОМОНовец избивающий собственный народ – патриот, или нет? И гражданин, выступающий против государства, может ли быть патриотом? Как показывает трактовка термина, то патриот и тот и другой, но последнего правильнее звать националистом, нежели патриотом государства.
Все собравшиеся, за исключением разве что представителей НАШИх, согласились с тем, что светский патриотизм не просто не актуален, но и крайне вреден для русского народа.
Представители движения НАШИ обосновали свою позицию тем, что Россия как многонациональная страна может быть единой только благодаря светскому государственному патриотизму, т.к. больше нас ничего не связывает.
По мнению же большинства, светский патриотизм в России страдает двумя недугами.
Первый, исторически сложившееся понимания патриотизма, как верности Отечеству, а точнее как верности государству и «начальнику», представляющему государство.
Второй, это отсутствие национального русского государства, что, по сути, означает противоречие патриотизма как верности государству, национальным интересам.
В итоге светский патриотизм не несет никакого созидательного начала. Он призван только отвлечь народ, а также никогда не объединит нацию, поскольку кроме красивых слов, да символов, дать ничего не может. Зато призывает к пожертвованию собственными интересами, во благо родины, государства, начальника (по мере увеличения конкретики). Причем еще вопрос, представляет ли государство Родину, а если представляет, твою ли, и интересами ли государства руководствуется начальник при использовании подчиненных?
Духовный же патриотизм (национализм), напротив крайне необходим современной России. Данный тезис, так или иначе, признали все участники круглого стола. Мы все должны заботиться об окружающих нас соратниках, бороться за их права как за свои, помогать в трудную минуту.
Но духовный патриотизм нынче находится в упадке, т.к. в России до сих пор не выработалась своя собственная система ценностей, которая будет сплачивать нацию. Ценностей не только высокодуховных, но и бытовых. И задача всех «истинных патриотов», состоит именно в том, чтобы выработать эти ценности, чтобы можно было объединить на их основе всю нацию.
Но как бы продуктивно не прошел круглый стол, вопрос патриотизма по-прежнему остается открытым. Как формировать ценности? Что делать с государственным патриотизмом? И как при всем при этом не только сохранить, но и увеличить мощь России?
Несомненно, рано или поздно, ответы на эти вопросы будут даны самим народом, нам необходимо только сделать все, чтобы народ смог дожить, до этого памятного дня.
Сергей Кравцов
В ходе бурной дискуссии было решено разделить понятия светский патриотизм (идеологию) и духовный патриотизм.
Под светским патриотизмом было принято считать идеологию государства, с необходимыми атрибутами и символами, такими как: верность Родине, через уполномоченную структуру – государство, флаг, герб, сборная по футболу, песнями и др.
Под духовным патриотизмом было определено более абстрактное понимание любви к Родине, не к государству как к таковому, а именно к Отчизне, своему народу, определенным ценностям, культуре и истории, независимо от того какое государство. Часть присутствующих предложила называть данный вид патриотизма, во избежание путаницы национализмом.
Также было высказано мнение, что абсурдно говорить про термин патриотизм, т.к. он должен быть естественен, как любовь к родителям. Нет же в русском языке слова обозначающего ребенка любящего родителей, есть только слово выродок, для тех, кто родителей ни в грош не ставит.
Тем не менее, большинство разделило мнение о необходимости двух трактовок патриотизма, т.к. это дало возможность ответить на сложные вопросы: ОМОНовец избивающий собственный народ – патриот, или нет? И гражданин, выступающий против государства, может ли быть патриотом? Как показывает трактовка термина, то патриот и тот и другой, но последнего правильнее звать националистом, нежели патриотом государства.
Все собравшиеся, за исключением разве что представителей НАШИх, согласились с тем, что светский патриотизм не просто не актуален, но и крайне вреден для русского народа.
Представители движения НАШИ обосновали свою позицию тем, что Россия как многонациональная страна может быть единой только благодаря светскому государственному патриотизму, т.к. больше нас ничего не связывает.
По мнению же большинства, светский патриотизм в России страдает двумя недугами.
Первый, исторически сложившееся понимания патриотизма, как верности Отечеству, а точнее как верности государству и «начальнику», представляющему государство.
Второй, это отсутствие национального русского государства, что, по сути, означает противоречие патриотизма как верности государству, национальным интересам.
В итоге светский патриотизм не несет никакого созидательного начала. Он призван только отвлечь народ, а также никогда не объединит нацию, поскольку кроме красивых слов, да символов, дать ничего не может. Зато призывает к пожертвованию собственными интересами, во благо родины, государства, начальника (по мере увеличения конкретики). Причем еще вопрос, представляет ли государство Родину, а если представляет, твою ли, и интересами ли государства руководствуется начальник при использовании подчиненных?
Духовный же патриотизм (национализм), напротив крайне необходим современной России. Данный тезис, так или иначе, признали все участники круглого стола. Мы все должны заботиться об окружающих нас соратниках, бороться за их права как за свои, помогать в трудную минуту.
Но духовный патриотизм нынче находится в упадке, т.к. в России до сих пор не выработалась своя собственная система ценностей, которая будет сплачивать нацию. Ценностей не только высокодуховных, но и бытовых. И задача всех «истинных патриотов», состоит именно в том, чтобы выработать эти ценности, чтобы можно было объединить на их основе всю нацию.
Но как бы продуктивно не прошел круглый стол, вопрос патриотизма по-прежнему остается открытым. Как формировать ценности? Что делать с государственным патриотизмом? И как при всем при этом не только сохранить, но и увеличить мощь России?
Несомненно, рано или поздно, ответы на эти вопросы будут даны самим народом, нам необходимо только сделать все, чтобы народ смог дожить, до этого памятного дня.
Сергей Кравцов