Генпрокуратура в список пособников террористов включила не только радикальные исламские организации, но и русских националистов, «мнимых борцов за права человека», оппозиционеров, идеологов «демократизации» России по западному образцу.

Об этом говорится в формальном ответе ведомства на протокольное поручение комитета Госдумы по безопасности, пишут « Ведомости». Документ подписал замгенпрокурора Виктор Гринь.

Анализ оперативной обстановки показывает, что террористы пытаются влиять на массовое сознание, говорится в ответе Генпрокуратуры. Они преследуют цели дестабилизировать внутриполитическую обстановку и «поощрить мнимых „борцов“ за права человека, оппозиционеров, сепаратистов, участников бандформирований…», пишет Гринь. В Генпрокуратуре отмечают, что «активизировалась и преступная деятельность праворадикальных формирований», ярким примером которых служит Национал-большевистская партия— «наиболее структурированное радикальное молодежное объединение». Нацболы координируют протестные действия с «так называемой непримиримой оппозицией»— «Другой Россией» и РНДС экс-премьера Михаила Касьянова, обучают молодежь «теории и практике силового противостояния правоохранительным органам на примере цветных революций в Грузии, Киргизии и на Украине».

В документе отмечается «скоординированность действий оппозиционеров». И это свидетельствует о «централизованном воздействии на них со стороны идеологов „демократизации“ России по западному образцу», подчеркивает Генпрокуратура.

Инициатором запроса стал депутат от «Справедливой России» Cемен Багдасаров, который в статье Александра Минкина «Восставшие из сортира» была высказана версия терактов в московском метро, совпавшая с трактовкой Доку Умарова. Депутат Геннадий Гудков считает, что какой-то серьезной реакции Госдумы на это письмо ждать вряд ли стоит. По его словам, любопытство Багдасарова было удовлетворено и вряд ли что-то еще последует, но «вызывает недоумение», что прокуратура ставит в один ряд с официально признанными судом экстремистской НБП и ваххабитами оппозиционные силы, никем не признанные незаконными.