24 июня, в день 65-летия исторического парада на Красной площади в Москве, во многих городах страны пройдет Всероссийская акция протеста под девизом: «Нет политике дискриминации и унижений военных ветеранов и пенсионеров!».
В этот день в 12 часов архангельские коммунисты планировали пригласить своих сторонников и всех, кому небезразлична судьба российской армии на площадь Ленина, чтобы поддержать экономические требования ветеранов армии и военных пенсионеров.
В мэрию города было отправлено уведомление о проведении митинга. Но коммунисты получили ответ с традиционным предложением перенести место проведения митинга.
Заместитель мэра по социальным вопросам Юрий Пачин обычно обосновывает отказ ссылками на постановления мэра с перечнем мест, рекомендуемых для проведения публичных мероприятий, из которых площадь Ленина традиционно исключена.
На этот раз чиновник «подкрепил» свой отказ распоряжением правительства Архангельской области «О дополнительных мерах по повышению антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов и мест с массовым пребыванием граждан».
Отказ согласовать протестную акцию свелся к следующему: «...в целях профилактики экстремизма и терроризма на территории города, в связи с повышенным уровнем террористической угрозы, предлагаем перенести место проведения митинга…».
Подробнее о «террористической угрозе» в центре города корреспонденту «СП» рассказал первый секретарь Архангельского отделения КПРФ, депутат областного заксобрания Александр Новиков.
- Мы впервые сталкиваемся с такими формулировками. По нашему глубокому убеждению отказ связан с тем, что в области и в городе достаточно напряженная социально-политическая обстановка. Связано это и с прошедшими митингами, которые очень сильно напугали администрацию нашего региона. И, конечно, с тем, что улучшения в жизни населения нет.
«СП»: - Какие митинги так напугали власть?
- 21 февраля вышло 2,5 тысячи человек протестовать против тарифов на ЖКХ, а 28 марта – уже 4 тысячи человек. Задушили нас тарифами! Были политические лозунги, люди требовали и правительство РФ, и правительство области, и губернатора отправить в отставку. У нас никогда таких многочисленных митингов раньше не было. Это, конечно, очень сильно власть испугало. И поэтому сейчас появляются такие смешные формулировки - про террористическую угрозу.
«СП»: - На площади Ленина в Архангельске ведь находится вся администрация края?
- Это областной треугольник – тут расположены правительство области, заксобрание и мэрия.
«СП»: - И все они работают в состоянии повышенной террористической грозы?
- Тяжело им, бедным.
«СП»: - Александр Владимирович, насколько актуальная для вашего региона тема ущемлений прав военных пенсионеров?
- Мы заступаемся в этой акции не только за военных пенсионеров. Но и за тех, кто служил в правоохранительных органах. И всех, кто носил погоны. Сегодня офицер с выслугой 20-30 лет получает пенсию 8 тысяч рублей. Я – пенсионер гражданский и то получаю пенсию 13,5 тыс. рублей. Ну, где ж справедливость? Военным пенсионерам почему-то не индексируют пенсию. Мы выступаем и в защиту прав военнослужащих, потому что в отношении ряда из них, особенно тех, кто служит на отделенных территориях, таких, как остров Новая земля, и в отношении вольнонаемных, которыми, как правило, являются члены их семей, - там просто крепостное право.
«СП»: - Что вы имеете в виду?
- Им могут произвольно повышать тарифы на ЖКХ, произвольно ущемлять в выплате отпускных, разного рода компенсаций – все это по усмотрению командиров. Военнослужащие – это люди, которые помыкались без жилья по гарнизонам, редко кто на одном месте служил. Люди, которые по 20-30 лет отдали службе Родине, оказались ущемленными в своих элементарных правах. В том же пенсионном обеспечении.
«СП»: - Вы хорошо знаете их проблемы?
- Я знаю их изнутри. В течение ряда лет мы в судебном порядке защищали права почти тысячи военнослужащих. Им не выплачивали различного рода компенсации. Сумма выплат составляла от 12 до 60 тысяч рублей. И все-таки мы высудили эти компенсации через военные комиссариаты. И теперь на предстоящей акции мы потребуем элементарного уважения к ветеранам вооруженных сил и правоохранительных органов. Потребуем индексации пенсий. Сейчас идет сумасшедшее сокращение численного состава вооруженных сил – а куда эти люди пойдут? Говорят, им положены сертификаты. Но на эти, извините за выражение, сертификаты они никогда не купят квартиру.
«СП»: - То есть, эти люди остаются без работы и без жилья?
- Да! Проблема жилья для военнослужащих у нас решается очень просто. Вот ты служил в гарнизоне, за тобой была служебная квартира, вот ее тебе и отдают. А то, что ты прибыл из другого региона и хочешь вернуться домой, – никого это не волнует. В советское время человек, отслуживший в армии, мог получить в течение года-полутора лет квартиру в том месте, где ему было надо. А сейчас-то ничего подобного нет!
«СП»: - Насколько я понимаю, власти вам митинг не согласовали. Как будете действовать?
- За митинг 1 мая, который тоже не был согласован, меня, первого секретаря и нашего второго секретаря областного комитета КПРФ привлекли к судебной ответственности. Дело рассматривалось мировым судьей. Но нас оправдали. Сейчас продолжаем работать с мэрией, решаем, что делать.
«СП»: - А где вы митинговали 1 мая?
- Там, где и положено – на площади Ленина. Мимо нас шла колонна демонстрантов, возглавляемая руководством области и города, и мы их через хорошую звукоусиливающую аппаратуру, мягко говоря, поздравляли требованием отставки.
«СП»: - 24 июня снова будете на площади Ленина?