"Меня абсолютно не интересует, с чего он это взял. Меня интересует факт, а именно: он назвал меня приверженкой идеологии национал-социализма, как известно, осужденного Нюрнбергским трибуналом. И, кстати, осужденного даже не столько за свою идеологию, сколько за свои деяния, страшные деяния против многих народов, в том числе и против этноса, к которому отношусь я, а именно к славянскому", - заявила Е.Чудинова в свою очередь в эфире радио "Эхо Москвы".
При этом она подчеркнула, что прежде всего защищает в данном случае честь своей семьи, семеро членов которой воевали с нацистами, в том числе двое погибли и четверо брали Берлин. "Я не разделяю себя со своей семьей, я их духовная наследница", - сказала Е.Чудинова.
Она отдала должное своим воевавшим родственникам еще и в том, что для них было особенно трудно воевать в той войне.
"Кто питал хоть какие-то иллюзии на ее счет, тому было легче. Кто считал, что Гитлер плох - хотя бы Сталин хорош, тому было проще как-то воевать, понимаете? А мы, дед мой, мученик от сталинского режима, мы знали, что такое большевистская власть, мы знали, насколько чудовищна эта война в целом. Но мы сделали выбор - да, я сознательно говорю "мы". Мы сделали выбор: временщики уйдут, мы защищаем свою страну", - рассказала Е.Чудинова.
Таким образом, добавила писательница, М.Шевченко оскорбил не просто ее. "Он оскорбил меня как представительницу моей семьи. Как именно он это мотивирует, мне в общем, неинтересно. Важен факт. Меня назвали нацистской - я против этого категорически возражаю", - заявила она.
Е.Чудинова предположила, что поводом для такого выпада со стороны ведущего был прошедший накануне той передачи радиодиспут, в котором она упомянула, что М.Шевченко в свое время лоббировал ученика Хаттаба, недавно снятого муфтия Северной Осетии Али Евтеева.
"Опровергнуть меня было невозможно, - рассказывает Е.Чудинова. - Но что, значит, можно сделать, когда невозможно опровергнуть? Надо как-то дезавуировать слова противника, наклеив на него какой-то ярлык. Выбрать ярлык, на который, грубо говоря, ведется наше общество, который всем понятен, и поскорее прилепить... Это очень хороший ход, чисто прагматически хороший ход: не можешь ничего возразить по существу... А в общем, возразить по существу нечего".