В начале недели у меня был телефонный разговор с Галиной С. из инициативной группы в Хотькове, она позвонила с просьбой помочь найти людей, пострадавших от нападений мигрантов до убийства Павла Капралова.

Из разговора с Галиной стало понятно, что в Хотькове мигранты устроили настоящий криминальный террор против местных жителей. Изнасилования и убийства происходили в городе много раз. О менее серьёзных преступлениях - кражах, незаконной торговле Галина даже не стала подробно говорить. Но об оскорблениях, которым подвергаются люди в Хотькове, рассказала.

Итак, просто перечисление фактов.

Несколько лет назад осенью в поселке Мостовик недалеко от Хотькова пропала девушка Оксана А., шедшая с работы домой. Дорога занимала очень мало времени, поселок маленький, работы была рядом с домом. Тело Оксаны нашли только весной, и было установлено, что её изнасиловали, но не убивали, а просто бросили и она замерзла. Были серьёзные подозрения, что Оксана была изнасилована и убита мигрантами, но виновных не нашли и расследование прекратили.

Несколько лет назад назад осенью была изнасилована и убита немолодая, старше 50-ти лет женщина, шедшая вечером домой с работы. Недалеко от проходной предприятия "Лакокраска", откуда она вышла, её и нашли.

В этом сентябре прямо на местном кладбище была изнасилована и избита двумя мигрантами пожилая женщина, пришедшая убрать могилу мужа. Женщина не только изнасилована, мерзавцы выбили ей зубы. Ей стыдно говорить о происшедшем, тем более подавать заявление в милицию.

Весной этого года была четырьмя мигрантами была изнасилована молодая девушка, вышедшая вечером из фитнес-клуба "Олимп". Её как будто здесь специально ждали, прямо рядом с клубом насильники на неё и напали. Сцену насилия увидел подросток, немного отстающий в умственном развитии мальчик, он закричал: "Что вы делаете!", в результате мигранты изнасиловали и его. Оба пострадавших - и девушка, и мальчик остались живы, но боятся подавать заявления в милицию.

Прямо за "Олимпом" находятся отселенные здания, в которых жило бессчетное число мигрантов. Женщины боялись ходить там даже днём. Если была какая-то необходимость, ходили по нескольку человек.

В конце сентября этого года там утром в школу шла девочка 9 лет. Её потащили двое мигрантов, девочка закричала, её отбили прохожие и привели домой. Девочка неделю приходила в себя от нервного шока и боялась выходить из дома. Теперь её водит в школу и из школы бабушка.

Недавно был избит и ограблен житель Хотькова, взрослый мужчина, другого ударили ножом у торговой палатки. 4 ноября, пока в городе шел митинг, в электричке, пришедшей из Сергиева Посада, был найден сильно избитый русский парень. На следующий день он умер в местной больнице.


С Галиной, которая собрала все эти истории, произошел такой случай - во второй половине сентября этого года она лечилась в местной больнице, а, поскольку условия там таковы, что без большой необходимости лучше на ночь не оставаться, вечером после процедур уходила домой. И вот вечером, когда она шла в очередной раз домой из больницы и проходила мимо группы мигрантов, один из них харкнул ей в спину и сказал: "Русская б..дь". Просто так. Эти улицы - Больничная и Вокзальная - также считаются местами, где людям лучше не ходить.

Люди говорят: "По городу просто страшно ходить, даже днём".

Иногда, случается, сотрудники милиции помогают местным. Есть ещё история - молодая девушка по имени Вера шла по улице в пригороде Хотькова. За ней увязались 6 или 8 мигрантов, громко разговаривали на своём языке, смеялись, она шла быстрее, и они быстрее, она - за угол, и они за ней. Девушку буквально спас экипаж милиции или ДПС, проезжавший мимо. Милиционеры предложили девушке сесть в машину, сказав: "Садись, а то мало ли..." и довезли до места, куда ей надо было попасть.

Но чаще о милиции в городе говорят плохо, жители и не довольны работой милиции, и боятся её. За несколько лет в городе сменилось 4 начальника ОВД. Один из них ушел работать в ОМОН, сказав, что на Кавказ ездить лучше.

Хоть и уверяли милицейские начальники на общем собрании жителей 15 ноября, что милиция работает великолепно, но, как выясняется из рассказов жителей города, преступлений много, заявлений о преступлениях в милиции не берут, если берут, то всё равно ничего не делают. Горожане считают, что милиция прямо покровительствует мигрантам. Жительница города была свидетелем, как мигрант, организующий работу гастарбайтеров, спрашивал в отделении милиции: "Как мне теперь работать?" - ответ некоего милицейского начальника в к.15 местного ОВД был: "Как работал, так и работай". Сам этот приезжий до убийства Павла Капралова без регистрации прожил в Хотькове 6 лет и никакой регистрации у него никто никогда не спрашивал.

Был случай, когда человек пропал после посещения ОВД, где выясняли его личность. Парень был увезен экипажем патрульной машины из двора дома, в котором жил, четыре года назад, в ОВД "для проверки". С тех пор его никто не видел. Милиционеры говорят, что его отпустили и он ушел. Возможно, это и так, и в этом случае нельзя ничего голословно утверждать. Но имидж милиции, который сложился в городе, побуждает горожан делать предположения всегда не в пользу милиционеров.

Такой террор мигрантов против коренного населения стал обычным явлением в наших городах и очень редко нашим гражданам удается заставить административные структуры делать что-либо. Сейчас есть такая возможность хотя бы у жителей Хотькова, если российские власти стоят на защите действительных интересов наших граждан, а не выдуманных кем-то  толерастических идей, власти должны начать в этих интересах действовать. Очень важно не молчать, потому что молчанием покрываются преступники, и тот, кто промолчал о преступлении, совершенном против него, дает преступникам возможность терроризировать нас дальше. Те, кто боится преступников, своим страхом помогает им.

Сейчас инициативная группа в Хотькове собирает информацию обо всех, кто пострадал от действий мигрантов в Хотькове и окрестностях, а также готовит заявление в прокуратуру с требованием расследовать бездействие милиции в ответ на обращения жителей. Убийство русского человека послужило поводом к тому, что к происходящему в городе привлечено внимание, и , как написано в зявлении инициативной группы, "сейчас возможно привлечь к преступным действиям мигрантов максимум внимания, заставить милицию расследовать эти преступления, а власти - убрать мигрантов из города".

Елена Денежкина