Россия могла создать принципиально новый боевой комплекс, но теперь рискует потерять даже оставшийся ядерный щит

Группа российских ученых обратилась к президенту Медведеву с заявлением, в котором высказывает обеспокоенность передачей США российских ядерных технологий, на основе которых возможно создание новейшего пучкового оружия.

«Работы данного класса по российскому законодательству до передачи за рубеж обязаны проходить экспертизу 12-го института 12 ГУ МО РФ. Это положение грубейшим образом нарушается при полном попустительстве Администрации Президента РФ, Совбеза РФ и Росатома», – говорится в письме президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова, замдиректора ВНИИ атомного машиностроения Игоря Острецова, вице-президента Московского энергетического клуба Валерия Волкова и депутата Госдумы от КПРФ Виктора Илюхина. Кроме того, в письме отмечается, что экспертиза подтвердила реальность создания пучкового оружия на базе ядерных релятивистских технологий, далеко превосходящего по параметрам пучковое оружие, создаваемое передовыми странами – США, Китаем, Японией и Францией.

Чем грозит России такое отношение к ядерным технологиям, рассуждает один из авторов обращения, депутат Госдумы РФ Виктор Илюхин.

«СП»: – Виктор Иванович, как складывается сейчас ситуация?

– Передача технологий уже началась. Фактически на нашей научной базе ведутся разработки для американцев. Что именно передадут? Там материалы достаточно секретные. Но там не просто глава Росатома Сергей Кириенко решил передать технологии, это было согласовано с премьером Владимиром Путиным. Решено было передать эти технологии в рамках военного сотрудничества с Соединенными Штатами по предупреждению актов терроризма, в том числе с использованием ядерного оружия.

«СП»: – Как связан терроризм и наши ядерные технологии?

– Передаются разработки наших ученых, они позволяют определить, например, в каком контейнере находится ядерное оружие. Теперь представьте себе: кто-то запустил ракету, две боеголовки начинены ядерным оружием, восемь – фальшивые цели. Обладая нашими разработками, можно точно высчитать, какие боеголовки ложные, и уничтожить только две – настоящие. На этом строится наш ракетный щит. Поэтому мы и забили тревогу. Или другой пример. С помощью такой технологии можно просветить любой поезд, и определить, есть ли на его «борту» ядерный боекомплект. У нас, если помните, были три железнодорожные дивизии ракетных войск. Спецпоезда были построены так, что вагоны были неотличимы от гражданских. А с такими технологиями вычислить такой поезд легко.

«СП»: – Почему было принято решение о передачи технологий, ведь очевидно, что их можно использовать в военных целях?

– Я могу догадываться. Почему тот же Путин в первоочередном порядке дал команду уничтожить наши ракетные войска на железных дорогах? Почему в одностороннем порядке мы ликвидировали нашу военную базу на Кубе, которая позволяла знать все, что происходит в западном полушарии, вплоть до пусков ракет? Почему уничтожили базу в Камране, тогда как мы контролировали весь торговый морской путь в Юго-Восточной Азии?! Гадайте и вы тоже. Для меня – ответ очевиден…

«СП»: – Будет реакция Медведева на ваше обращение?

– Мы достаточно широко его обнародовали, отмахнуться просто так не смогут. А вот заболтать – смогут.

«СП»: – Можно ли сейчас, на этом этапе, прекратить передачу технологий? Или поздно?

– Нет, не поздно. Не все еще передано, не все свершилось – я так скажу.

«СП»: – Чуть подробнее, что именно свершилось?

– Нет, больше сказать ничего не могу. Могу только сказать, что мы сидели со специалистами несколько часов, мне разъясняли ситуацию на пальцах.

«СП»: – На вас вышли специалисты, кто конкретно?

– Наши крупнейшие ученые. Двое из них – Игорь Острецов и Валерий Волков – подписали это письмо.

«СП»: – Когда вы узнали о передаче технологий?

– Я узнал об опасениях ученых месяца четыре тому назад.

«СП»: – Получается, мы ведем торг со Штатами и сдаем позицию за позицией, так?

– Думаю, в обмен на то, что мы уничтожали, начиная еще со времен Ельцина, Россия ничего существенного не получила взамен. Америка не отменила даже дискриминационную поправку Джексона-Вэника о торговле российскими товарами на территории США.

«СП»: – И в данном случае мы ничего не получим?

– Я уверен в этом.

ИЗ ПИСЬМА УЧЕНЫХ МЕДВЕДЕВУ

…Инструментом реализации ЯРТ (ядерных релевантных технологий, - прим, авт.) является модульный компактный ускоритель на обратной волне (BWLAP).

Получены российские патенты по ускорителю и ЯР технологиям на базе протонов и тяжёлых, в том числе урановых, ядер (И.Н. Острецов и А.С. Богомолов).

<…>Таким образом, в настоящее время только Россия может создать боевой комплекс, к созданию которого стремятся все развитые страны и который сможет радикально изменить способы ведения войны и расстановку сил в мире.

<…> Данная программа в случае её реализации позволит нашей стране совместно с государствами, в которые будет поставлена система дистанционной инспекции, контролировать распространение ядерных материалов во всём мире, например, в рамках международной организации по борьбе с ядерным терроризмом, которую целесообразно возглавить одному из высших руководителей России. При этом финансирование всех работ будет осуществляться за счёт зарубежных средств.