Состоялись два аукциона на обслуживание и ремонт автомобилей войсковой части 28178 – в ходе торгов максимальная сумма контракта на ремонт Volkswagen и Audi упала с 11,73 до 5,76 млрд рублей, а на Ford – до 2,28 млрд рублей.
В понедельник состоялись электронные торги на техобслуживание и ремонт автомобилей Volkswagen, Audi и Ford для московской войсковой части 28178. Аукцион по автомобилям BMW должен пройти в четверг, а торги по автобусам признаны несостоявшимися.
Войсковая часть 28178 упоминалась в связи с конфликтом между представителями общественности и Службой внешней разведки относительно вырубки деревьев в Бутовском лесопарке. В понедельник в пресс-бюро СВР отказались ответить на вопрос «Газеты.Ru» относительно принадлежности войсковой части к этому ведомству.
В ходе аукциона на техобслуживание и ремонт 41 автомобиля Volkswagen и Audi, длившегося с 9.50 до 10.56 мск, стартовая цена контракта уменьшилась с 11,73 млрд рублей почти вдвое – один из четырех участников торгов предложил в 10.46 мск выполнить контракт всего лишь за 5 769 180 528 рублей и 57 копеек.
Таким образом, на запчасти и обслуживание каждого автомобиля допускается истратить более 140,7 млн рублей. Цена одного нового Volkswagen Passat (таких машин в заявке на ремонт числится 27) даже в богатой комплектации составляет чуть более 1,1 млн рублей.
Общая стоимость другого контракта на техобслуживание и ремонт 55 автомобилей Ford упала с 4 млрд рублей до 2,28 млрд рублей – то есть в среднем на ремонт и запчасти для каждой из 55 машин Ford, из которых 41 Focus, три Mondeo, по одному Galaxy и Explorer и 9 микроавтобусов Transit, приходится более 36 млн рублей.
Рекомендованная розничная цена нового седана Ford Focus в максимальной комплектации Titanium с 2-литровым двигателем мощностью 145 л. с. и автоматической трансмиссией составляет 748 тысяч рублей, а цена самого дорогого 17-местного микроавтобуса Ford Transit Jumbo не превышает 1,57 млн рублей.
Торги по обслуживанию автобусов Scania Omnilink признаны несостоявшимися – согласно карточке заказа на официальном сайте госзакупок, крупным контрактом не заинтересовался ни один поставщик, а аукцион относительно ремонта 73 автомобилей BMW должен состояться 24 марта – сегодня завершается рассмотрение первой части поданных заявок.
В войсковой части 28178 «Газете.Ru» отказались дать какие-либо разъяснения относительно столь внушительной суммы, которую предполагается пустить на запчасти, и посоветовали ознакомиться с положениями закона о госзакупках №94-ФЗ.
«Если вы нашли данное размещение и вас заинтересовала сумма данного размещения – почитайте, пожалуйста, законодательство, и вы поймете, что это за суммы и откуда они взялись», – сообщил «Газете.Ru» представитель заказчика Семен Савинков, указанный в заявках как контактное лицо.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9-й федерального закона о госзакупках, цена государственного контракта является твердой, однако заказы на ремонт и техобслуживание являются одним из исключений из этого правила – закон предусматривает, что цена запчасти и единицы работы остается неизменной, но оплата производится исходя из фактического объема выполненных работ и поставленных запчастей, но не выше максимальной суммы контракта.
Эксперт в сфере госзакупок Иван Бегтин отмечает, что перед размещением госзаказа и проведением торгов закупка должна быть согласована со многими ведомствами и на ее цели должна быть прописана строка в бюджете. Если ведомство размещает заказ, то выделение средств на указанные цели, скорее всего, согласовано. Однако в случае, если заказ был размещен непубличным ведомством, результаты проверок расходования средств также, скорее всего, будут засекречены.
«Обычно любая госзакупка проходит несколько этапов. Во-первых, министерство, ведомство или агентство должно сформировать список своих потребностей и передать эти потребности главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС). Существует процедура, в ходе которой они вносятся в Минфин для формирования бюджета, изучается в Госдуме, когда она принимает закон о бюджете, и на каждую группу расходов предусмотрена бюджетная строка», – пояснил Бегтин «Газете.Ru»
Эксперт отмечает, в России не существует каких-либо регламентов и ограничений по моделям, качеству и объемам закупки товаров публичными организациями, а уж от непубличных ведомств ожидать отчетов о назначении закупаемых товаров не стоит.
В большинстве стран мира назначение закупок для секретных ведомств, как правило, не раскрывается. В случае если госзаказ на ремонт автомобилей размещен спецслужбой, проверить его назначение на «гражданском» уровне не представляется возможным.
«Мы не можем понять, для чего это используется, ввиду того, что это непубличная организация. Может быть, у них существует в этом какая-то потребность, я не знаю, как они устроены. Возможности оценить тут в принципе нет. Если мы можем получить информацию о численности персонала, зарплатах, режиме работы по ряду министерств, то по некоторым непубличным ведомствам она в принципе не может раскрываться», – рассуждает Бегтин.
В Федеральной антимонопольной службе «Газете.Ru» сообщили, что намерены разобраться с ситуацией вокруг данных крупных госзаказов.
«Мы будем разбираться в этих торгах. Пока непонятно, в чьей компетенции они находятся – нашей или Рособоронзаказа. Если это находится в нашей компетенции, – мы будем разбираться, если Рособоронзаказа – им передадим», – сказал «Газете.Ru» начальник управления ФАС по контролю за размещением государственного заказа Михаил Евраев.