4 июня, после возложения цветов у медицинской академии в Ставрополе, один из общинников Ставропольской Славянской общины сообщил, что у подъезда жилого дома его ждут кавказцы. Известно, что на него уже совершались нападения со стороны лиц кавказской национальности. Под впечатлением недавних убийств русских студентов, он не стал заходить домой, а попросил приехать к нему других членов Славянской Общины. Через 20 минут к дому подъехали 15-20 человек из числа его знакомых. При их появлении, стоявшие у подъезда сели в "Мерседес", имевший государственный номер А 577, и на полной скорости уехали.
Один из общинников, а точнее А. Кейлин, впоследствии обвиненный в убийстве студентов на основе "художественного портрета", позвонил в милицию по телефону 02 и сообщил госномер автомобиля. В районе девяти часов вечера данный "Мерседес" был задержан сотрудниками ДПС на пересечении улиц Ленинцев и Доваторцев.
В процессе опознания автомобиля участвовал один из руководителей Славянской общины Букреев и сам Кейлин. Если учесть, что вечером 4 июня тот самый "художественный портрет" уже был распространен в СМИ, соответственно, он должен был находиться в каждой милицейской машине, участвующей в задержании серого "Мерседеса" с чеченцами. Однако в тот момент ни у кого из многочисленных сотрудников милиции не возникло никаких претензий к Андрею Кейлину.
В этом свете еще более странно и неубедительно выглядит версия следствия о причастности Кейлина к данному уголовному делу. Трудно представить, что преступник после совершения жестокого убийства, получившего широкий общественный резонанс, в тот момент, когда следствие рапортовало на всю страну о появлении подозреваемых и наличии записи и портрета преступника, сам вызывает милицию и присутствует на опознании подозрительных лиц кавказской национальности.
Попросту Кейлин оказался очень удобным для властей персонажем, которого можно было обвинить в преступлении: Андрей обладал стопроцентной славянской внешностью, кроме того, он был активным членом Ставропольской Славянской общины. Это дало возможность отвести общественный гнев от кавказских диаспор, и, с другой стороны, с целью вызвать массовые беспорядки в городе, обвинить русские организации Ставрополья в провокации, аналогичной поджогу Рейхстага.
На видео А. Кейлин и Букреев участвуют в опознании пассажиров серебристого "Мерседеса".
В момент, запечатленный на видео этот, с позволения сказать, "фоторобот" уже приклеен к стеклу каждой милицейской машины... Однако , сотрудникам милиции и в голову не приходит задержать идущего прямо к ним в руки "опасного преступника".
Павел Белов, Ставрополь
специально для dpni.org