14 лет тюрьмы Эдуарду Ульману, 11 и 12 лет, соответственно, Александру Калаганскому и Владимиру Воеводину. Алексей Перелевский получил 9 лет. Такой вердикт вынес военный суд в Ростове 14 июня. Судьи посчитали Ульмана организатором убийства, Калаганского и Воеводина – его непосредственными исполнителями. Причем Воеводин получил на год больше Калаганского, за то, что лично взорвал УАЗ с телами потерпевших. Майор Перелевский признан виновным в передаче приказа об уничтожении шестерых мирных чеченцев. На вопрос, был ли приказ, и кто его отдавал, суд не ответил, и отвечать. по всей видимости, не собирался:

- Надежда Калаганская, супруга А. Калаганского: Мы не согласны. Это же их работа. Им дали приказ, они обязаны его выполнить, так как, если бы они его не выполнили, их бы тоже могли привлечь к ответственности.
Пока вся общественность России гадает, что случилось в апреле перед оглашением приговора, - побег группы Ульмана, инсценировка побега или похищение, - участники митинга в Улан-Удэ говорят о невиновности офицеров и призывают соотечественников протрезветь.

- Алексей Карнаухов, заместитель председателя РОО «Трезвая Бурятия»: Позор тем, кто пытается подобным образом дискредитировать нашу армию, которая выполняет политические заказы. Группа осуждена в угоду политическим интересам больших людей.

- Валерий Киндрась, член совета Союза военнослужащих «Защита»: Лично я не осуждаю десантников-спецназовцев за то, что они не явились на судебное разбирательство. Мне кажется, что это была их последняя возможность обратить внимание народа на то, что давно пора  привести законодательство в соответствие с воинскими уставами. Нельзя судить за выполнение боевой задачи по мирному времени.

Одна с тремя детьми, в том числе родившимся только 18 июня сыном, осталась Ирина Перелевская. Супруга единственного явившегося на суд и взятого после оглашения приговора под стражу Алексея Перелевского почти не выходит из дома в Сосновом бору и избегает выходить на экран. С 14 июня Эдуард Ульман и Александр Калаганский тоже считаются уволенными из своей части в гарнизоне Сосновый бор. Приговор, вынесенный в отношении этих офицеров заочно, оставил их жен наедине со своей бедой. Жена объявленного в федеральный розыск Эдуарда Ульмана Екатерина выехала в поисках работы и прибежища в Москву. Ее подруга по несчастью тоже не знает, где сейчас ее муж.
-Надежда Калаганская, супруга А. Калаганского: Тяжело. Переживаю, но думаю, что с ними все нормально.

Члены «Союза военнослужащих «Защита» и поддержавшие их представители политических партий и общественных организаций потребовали отменить приговор суда до выяснения причин исчезновения троих спецназовцев.

- Валерий Киндрась, член совета Союза военнослужащих «Защита»: Я прошу всех не быть безразличными. От каждого из нас, от нашей позиции зависит наше будущее, и мы с вами должны его строить в свободном государстве, а не выполнять навязанные нам несправедливые решения.


 

Источник