Уже и украинские аналитики задумались, не приведет ли заигрывание властей незалежной и самостийной с кавказцами к событиям, подобным тем, что прогремели год назад в карельской Кондопоге. Представляем вашему вниманию статью, опубликованную на одном из украинских сайтов:

Кто там шагает русской правой?

Традиционно русскими националистическими организациями считались организации антисемитского толка. Действительно, становление современного русского национализма началось еще в 1950-х гг. Возникшие в этот период национал-патриотические организации в основной своей массе представляли некие славянофильские кружки. Будущий лидер РНЕ Баркашов характеризовал их как «…патриотические организации просветительского направления». Обычно такие структуры были немногочисленны, организационно неустойчивы, действовали спорадически и, хотя были политизированы, не представляли собой серьезной политической силы. Как правило, помимо «русскообъединяющих» идей различных транскрипций, эти организации характеризовались антисемитскими тенденциями. Группы эти были под «колпаком КГБ» и рассеивались без особого труда. Это можно увидеть на примере «группы Семанова» (бывшего редактора журнала «Человек и закон»).

Всплеск националистического движения как в России, так и в Украине пришелся на перестройку и начало «независимых 1990-ых». Но если у нас главными врагами украинства объявлялись москали и отчасти «жиды», то в России были лишь последние. Заметно увеличивалось количество новых фюреров и организаций. Только с 1990 по 1993 год появились: Православный монархический орден-союз (ПРАМОС), руководитель С. Энгельгардт-Юрков; Российский имперский союз-орден, лидер – Н. Лукьянов; Санкт-Петербургский монархический центр, созданный Г. Никифоровым и М. Александровым; Всероссийская партия монархического центра Ю. Антонова.

Наиболее известной стала «Память» ныне покойного «Дим Димыча» Васильева, созданная еще в начале 1980-х, хотя в дальнейшем на базе раскрученного бренда появлялось еще много «памятей».

Потом пришла эпоха РНЕ – Русского Национального Единства. О минувших временах руководитель РНЕ А. Баркашев отзывался как о «…вечере костюмированных воспоминаний».

Новая организация была первой негосударственной (хотя и при однозначных контактах со спецслужбами) организацией полувоенного толка, с довольно стройной идеологией, мощной структурой и финансированием. РНЕ стало модным среди молодежи. Ячейки РНЕ появились по всему СНГ. В Украине активными были ячейки Донбасса и Харькова. Одним из направлений работы и идеологии РНЕ было ослабление еврейского влияния в России, что находило отзывы среди населения страны, которой, по сути, в первой половине 1990-х руководили группы Березовского и Гусинского.

После октябрьских событий в Москве в 1993 году, когда баркашевцы были реальной силой, сопротивляющейся в Белом Доме, организация стала расшатываться. В стране появились новые политические организации - Национально-республиканская партия России Н. Лысенко, Русская партия В. Корчагина. К тому же и сама власть в конце 1990-х начала переход на патриотическую риторику.

С учетом алкогольных пристрастий самого А. Баркашева и серьезного идеологического кризиса РНЕ окончательно распалось. Появились Славянский Союз (СС) Д. Демушкина, РНЕ-II братьев Лалочкиных, Движение «Русское возрождение» (РВ) О. Кассина, Русская православная партия (РПП) А. Веденкина, Русский национальный союз (РНС) К. Касимовского.

Лидер НСО и редактор их сайта Д. Румянцев, суммируя деятельность представителей вышеописанных направлений, отмечал: «…предыдущая деятельность была в некоторой степени «работой вхолостую». Причем не только из-за предательства и непорядочности отдельных националистических лидеров, но и в силу их интеллектуальной импотенции. Не обладая природными данными для генерации новых идей, эти люди в тупую взяли интеллектуальные наработки прошлого века – кто-то лез в «Mein kampf», кто-то штудировал русских философов, но общее было одно: в постиндустриальном информационном обществе конца ХХ века они пытались работать по технологическим клише вековой давности. Но мир-то сильно изменился…».

Мир изменился серьезно. И теперь реальной угрозой русским стали волны легальных и нелегальных эмигрантов из Закавказья и Средней Азии. Прозрачное российское законодательство, чудовищная продажность местных администраций, наличие деятельных диаспор привели к невиданному перемещению пресловутых «лиц кавказской национальности» в российские города. Официально только в Москве азербайджанцев проживает больше миллиона! Грузинская, таджикская, узбекская диаспоры в России насчитывают до нескольких десятков миллионов.

Обладая крупными денежными средствами, контролируя теневые финансовые обороты диаспоры, выходцы с Кавказа и Средней Азии начали прибирать к рукам рынки, торговые центры, экономически выгодные объекты. Потом «пришельцы» пошли во власть, покупая должности в администрациях и правоохранительных органах. Стоит ли говорить о возможностях и влиянии кавказского криминального мира в России? Они контролируют наркотрафик, игровой бизнес и проституцию в большинстве регионов страны. Ситуация дошла до того, что в крупных сибирских городах уже есть районы, куда совать нос русскому не рекомендуется.

В такой ситуации искать врага среди евреев стало неактуальным, хотя антисемитская риторика осталась. Чеченская война также способствовала росту негатива к кавказцам, а тысячи молодых людей, прошедших ее горнило, превращаются в тлеющую «движущую силу народных бунтов».

Первой партией, поднявшей проблему «кавказского засилья», была Народная национальная партия (ННП) А. Иванова-Сухаревского. Во всех городах стремительно набирало силу российское скинхед-движение – молодежная субкультура ультранационалистического, расистского толка. Реакцией на натиск с юга стали периодические нападения «скинов» на приезжих или более крупные акции, вроде поджога «общаги» РУДН.

Постепенно пальму первенства в деле сопротивления, как они их называют, «кавказоидам и азиопам» стали ДПНИ (Движение против нелегальной миграции) А. Белова и НСО (Национал-Социалистическое общество, лидер Д. Румянцев). Последняя особенно привлекает внимание не только общественности, но и спецслужб в связи с убийством сотрудниками милиции лидера питерских «скинов» Дмитрия Боровикова, взрывом на Черкизовском рынке, событиями в Кондопоге, Cтаврополе, арестом лидера скин-группировки «Формат-18» Тесака (Максим Марциневич).

Характерной особенностью идеологии НСО стал принципиальный отход от пресловутого «еврейского вопроса», что навлекло на них нападки со стороны «бородатых националистов». Главным источником опасности России НСО и ДПНИ видят в исламском и «желтом» (азиатском) факторах. Что касается евреев, то НСО видит их проблемы в проблемах государства Израиль, куда и рекомендует отправляться для защиты своих соплеменников. Позицию НСО признал приемлемой лидер израильских гиперсионистов Арон Шмулевич, который увидел в НСО союзника в борьбе с исламистами. По этому поводу в израильских электронных СМИ идет жесткая полемика.

НСО – идеологически выстроенная организация, отстаивающая идеи русского национального социализма с ориентацией на некоторые институты III Рейха. Организация вполне легальная, имеет свой сайт (один из самых посещаемых среди политических), газету, военизированный отряд «Берсерк». Организация имеет свою структуру по всей России (особенно активны отделения в Питере, Рязани, Воронеже, Томске), в Белоруссии и Приднестровье, создаются ячейки в Украине.

Деятельность НСО вызывает интерес СМИ. Интервью с ее руководителями печатали «Гардиан» и «Ньюсуик», а английский телеканал «Скай» даже снял об организации фильм. Заинтересовались НСО и заокеанские коллеги. Не так давно штаб НСО посещал известный американский деятель скин-движения, лидер организации «American Patriot», активно сотрудничающей с «Hammerskin Nation», Престон Виджинтон. Как считает сам Дмитрий Румянцев, не столь давно посещавший Украину, «мы выходим на уровень серьезного влияния на предвыборные настроения российских граждан, то есть Россия готова к восприятию наших идей…».

А что у нас?

Перефразируя русскую пословицу, можно утверждать: «Пока гром не грянет – украинец не перекрестится». Мы привыкли, что все плохое – «только у них», особенно проблема азиатско-исламского натиска.

На карту мы не смотрим, в статистические данные Госкомнаца не заглядываем и лишь изредка убеждаемся, что неславянских лиц на наших рынках, в наших институтах и даже в органах власти становится все больше. Забываем мы и о Крыме, где идеи «Хизб уль тахрира» давно превращаются в аппетитное и удобоваримое исламской молодежью блюдо.

Напротив, у нас, видя в кавказцах своих союзников в борьбе с «москалями», переименовывают улицы имени русских поэтов в имени чеченских генералов и полевых командиров, радостно приветствуют каждый сбитый вертолет «федералов», а в Одессе мэр Гурвиц и вовсе лечил раненных бойцов-нохчей.

Тем временем Украина методично и, отметим, с довольно большой скоростью наполнялась азиатско-кавказским и арабским элементом. Темпы прироста только легальных мигрантов из республик бывшего Союза, Китая, Вьетнама, Индии, по официальным, опять же, цифрам, достигает 3,6% в год. Добавим к этому еще 3-4 тысячи нелегалов, помогающих украинцам торговать выращенной ими же сельскохозяйственной продукцией, и тьму студентов из арабских стран, пользующихся сегодня в украинских городах правами, куда более широкими, нежели сами украинцы. Как любил говаривать Горбачев, «процесс пошел». Одесская оптовка, гигантский харьковский рынок Барабашово, тысячи городских и поселковых базарчиков – все они оказались накрыты «азиатским покрывалом». Потом пришла очередь шашлычных, шаурмочных, чайхан и прочих атрибутов общепита. «Зацепившиеся» тянули за собой своих бесконечных родственников. В украинских городах уже строятся мечети, проводятся конгрессы азербайджанцев и с голливудским размахом «дни культур национальных меньшинств».

Как признают сами приезжие, Украина привлекает их своими тепличными условиями для деятельности. Государство настолько слабо, что просто не в состоянии бороться с нелегальной миграцией. Этому свидетельство – история с выселением чеченца Багаева из города Кобеляки Полтавской области, когда пыл отдела по делам миграции местные чеченцы пытались охладить прямой угрозой расправы.

Кроме того, весьма благоприятна для гостей ментальность коренного населения. Добродушный и наивный среднестатистический украинец, еще не познавший прелестей «кавказско-азиатского рая», пребывает в иллюзии, что «их мало, они слабы, а нас много, и мы, такие крутые потомки казаков, их всех, если что, перемочим». Да и сильны еще интернациональные атавизмы. Гостей считают более удачливыми по причине того, что они «умеют зарабатывать деньги», а прелестные украинки виснут на «фiнансово-спроможних» кавказцах и арабах. Хотя очевидно, что приезжие почему-то не идут работать на шахты или заводы, зато проявляют необычное умение в организации масштабных перекупок сельхозпродукции украинских крестьян и торговли ими на городских рынках руками уже городских украинцев.

Сопротивления со стороны общественных групп или организаций просто нет. Национал-патриоты, вроде Тягнибока и Парубия, заняты столетними разборками с «москалями». Вялые попытки ряда политических групп занять нишу антиисламского и антикавказского сопротивления пока ни к чему не привели. Пока на этом направлении работают отдельные группы скинхедов, формирующиеся ячейки НСО, часть расколовшегося УНА (Эдуарда Коваленко) и украинское ДПНИ. Крупных акций по Украине, за исключением Крыма, пока еще не было.

Любопытно, что даже в среде украинских «правых» наблюдается «украинская избранность». Местные «националы», да и часть скинов, кичатся своей принадлежностью к «европейскому правому движению». Мол, «русские скины отстой, НС - тоже. Их Европа не признает, а нас признали, мы даже на съезд к Ле Пену ездили!». И опять бесконечные разговоры о своей украинской национальной идентичности как «главном источнике борьбы за белую революцию»...

Но будет ли эта «белая украинская революция»? Пока же Украину «обживают» гости. В 1995 году Украина стала единственной страной, предоставившей чеченцам статус беженцев на основании специального (!) постановления правительства № 119 от 16.02.1995. Естественно, что кроме статуса они получали внушительную материальную поддержку. О последствиях такого решения руководство страны не подумало. Сегодня в зоне интересов «гостей» – не торговля хурмой и апельсинами. Они стремятся к экспортноспособным отраслям – металлопрокат, нефть, контроль над транспортными коридорами трансконтинентального значения – вот что сегодня интересует «гонимых торговцев урюком». Кавказские сети в украинском пруду уже давно расставлены. В Полтавской области чеченец Бакаев и сирийский азербайджанец Мусса контролируют большую часть нефтебизнеса. В Тернопольской области сильны позиции клана Джебраиловых. В Кировоградской области действует группировка Абдулаева. На Волыни люди Асланова уже монополизировали контрабандные перевозки, установив частичный контроль над таможенной системой.

В Киеве уже шла «малая кавказская война» чеченцев и осетин – братьев Савлоховых. Сегодня в столице уверенно чувствует себя группа Салима, которая уже контролирует большую часть экспорта Белоцерковского шинного завода «Росава». Днепропетровск находится под контролем Нарика, то ли грузина, то ли чеченца, поддерживающего тесные отношения с московским Умаром Джебраиловым, другом Юрия Лужкова. По свидетельству спецов из правоохранительных органов, только чеченцы могут в кратчайший срок собрать бригаду бойцов в полторы-две тысячи человек.

Кавказский криминал частично контролирует проституцию, наркотрафики, игорный бизнес. Нет, они не засоряют «спiвучу мову» русизмами, они «не подрывают, как московский неоколониализм, основ украинской духовности» своими фильмами, русскоязычной литературой и прессой. Они просто «занимаются бизнесом»... В крымских молодежных военно-спортивных лагерях татары просто занимаются спортом, почитывая ваххабитские книжки. В украинские ВУЗы, вместо своих родных, принимают и увеличивают набор зарубежных (и почему-то именно из исламских стран) платежеспособных студентов. В Харьковскую юридическую академию на отделение СБУ был осуществлен целевой набор из Крыма только из татар.

Проблема существует, как бы ее не замечала власть. И проблема становится все более актуальной. Как бы и у нас, после Бахчисарая, Судака, клуба «Коттон», не взорвалась какая-то украинская «кондопога»...

 


Виктор Анисимов

 

Источник