Ситуация вокруг предстоящего 4 ноября Русского Марша неоднозначна. К сожалению, наиболее заметным событием в ходе подготовки к нему явились не пресс-конференции организаций-участников, не агитация, не полемика в СМИ, а арест руководителя ЦОС ДПНИ Александра Белова.
 
Чтобы понять, что происходит, давайте вспомним тот смысл, который мы вкладывали в эту акцию изначально. Русский Марш – это выражение национального самосознания, это проявление воли всех тех, кто считает себя русским и готов это доказать. Именно такой, предельно широкий подход привел нас к успеху РМ-2005, который стал настоящим праздником русских националистов.
 
Все народы, чье национальное самосознание развито, проявляют это в символической форме. Вспомним хотя бы День святого Патрика, когда ирландцы проводят массовые шествия. Они используют этот повод, чтобы заявить о себе, как о нации. Таким способом нация выражает свое намерение жить и побеждать. Просто «думать» об этом в голове или проговаривать в кругу друзей не достаточно – нужно действие, причем как конструктивное, так и ритуальное, символическое.
 
В тоже время понятно, что Русский Марш – не фольклорный праздник, а политическое мероприятие. Русский народ имеет свои политические интересы, и русские националисты обязаны их защищать. Совершенно очевидно, что они не сводятся к интересам отдельных политических брендов и персон. Это нечто более глубокое и важное, чем политическая конъюнктура.
 
Поэтому крайне не желательно превращать Русский Марш в трибуну для «профессиональных оппозиционеров», в сходку любителей поругать власть. Подобные акции «непримиримой оппозиции» с её страшными проклятиями в адрес политической элиты исчерпали себя ещё в 90-х годах. Сегодня предпринимаются попытки реанимировать этот политический труп под набившей оскомину вывеской «оранжизм». 
 
Давайте вспомним, когда появились т. н. «несогласные»? Только после неадекватной реакции властей на Русский Марш в прошлом году, когда по всей стране прошли полицейские (а где-то и войсковые) операции по недопущению Русского Марша. Именно тогда «профессиональные оппозиционеры» поняли – их время пришло. Можно устраивать «схватки с ОМОНом» (ТМ) и с гордостью демонстрировать свои разбитые физиономии по иностранным телеканалам. То, что русский националист считает для себя не достойным, для них – среда обитания.
 
Очень не хочу, чтобы Русский Марш превратился в ещё один вариант «Марша Несогласных». Давайте маршировать каждый своей дорогой, у нас разные сторонники и разные цели. Им нужны великие потрясения (хотя великих – у них не получится, все «марши несогласных – буря в стакане воды»), нам – нужна великая нация. Для начала – просто хорошее настроение в Наш день!
 
Резюмируя, выражаю поддержку Александру в связи с его арестом, когда накануне РМ прокуратура вдруг «вспомнила» об уже практически закрытом деле против него. В тоже время, я призываю наших соратников, склонных драматизировать обстановку, сохранять трезвость. Для ДПНИ это не повод объявлять нелепый «крестовый поход» на Кремль и бросаться в липкие объятия «Другой России».
 
Алексей Михайлов, член центрального совета ДПНИ