В начале недели на заседании правительственной комиссии по проведению административной реформы состоялась презентация министрам и вице-премьерам первого доклада их нового коллеги - главы Госкомитета по делам молодежи Василия Якеменко, в недавнем прошлом лидера кремлевского движения «Наши». Он, в частности, представил смету расходов своего комитета, которая была подвергнута всеобщему осмеянию. Особенно членов правительства возмутил пункт сметы расходов Якеменко, в котором было указано выделение финансов в связи с тем, что сотрудникам молодежного Госкомитета будто бы необходима некая «форменная одежда», на производство которой предполагалось выделить несколько миллионов рублей.
«А какая именно специальная форма одежды так необходима сотрудникам вашего комитета? Опишите, пожалуйста, что Вы имеете ввиду?», - спросил вице-премьер Александр Жуков бывшего лидера «Наших». Якеменко засмущался и не смог ответить ничего конкретного. «Наверно, вам нужны пионерские галстуки? Ну что Вы молчите, если без них вы не сможете работать в правительстве - так и скажите, а мы уже сделаем выводы», - сказал на это вице-премьер, вызвав всеобщий смех у членов правительства. Якеменко в ответ покраснел и пристыжено сел на место. Число штатных сотрудников Госкомитета по молодежи также было радикально урезано: вместо сотен человек, о которых грезил Якеменко, ему утвердили штат всего в 50 человек. Для сравнения: штаты Минфина и МЭРТа только из московских сотрудников составляют по 2-4 тысяч постоянных сотрудников в каждом.
«Якеменко думал, что рассмотрение сметы расходов в правительстве - это как утверждение сметы у Суркова: написал, что акция против Касьянова - 100 тысяч и грабли - еще миллион, и ему все требуемые деньги, не задумываясь, тут же выделят», - хихикали члены правительства после заседания. В общем Якеменко в правительстве всем крайне не понравился: не нашлось ни одного сотрудника, который бы высказался о нём хотя бы в нейтральном ключе, а не то, чтобы в положительном. Все соревновались лишь в том, кто отзовется о Якеменко наиболее колко.