Массовую драку между выходцами из Армении и Азербайджана недавно предотвратила московская милиция. По данным азербайджанского телеканала «Лидер», в столкновении должно было принять участие до 300 человек с обеих сторон. Поводом послужил конфликт между молодежью этих закавказских республик по поводу принадлежности Нагорного Карабаха.
Однако в пресс-службе ГУВД Москвы всячески отрицают такое развитие событий и упирают на то, что задержали более 20 граждан Армении и Азербайджана по обвинению в мелком хулиганстве – они, якобы, приставали к прохожим и нецензурно выражались. Некоторые информационные агентства с подачи неизвестно кого написали, что кавказцы собрались драться со скинхедами. В действительности же повреждения получил сотрудник милиции при задержании одного из распоясавшихся иностранцев – несколько ударов будут стоить гостю столицы до 5 лет лишения свободы, что предусмотрено 318 статьей УК РФ.
Совсем недавно, летом, по странному совпадению ту же цифру (более 20 человек), пресс-служба московского ГУВД называла, когда конфликт произошел на празднике в Российском Университете Дружбы Народов. Тогда уже не было смысла скрывать истинную причину происходящего, так как сотни людей видели, как азербайджанцы отняли у армян флаг Нагорного Карабаха. Завязалось побоище, раздались выстрелы. И то, некоторые, особо толерантные СМИ преподнесли это, как «конфликт из-за девушки», полностью исказив истинный смысл произошедшего.
Понятно, что официально у нас «национальной розни» нет, как не было «секса» в СССР.
Однако в пресс-службе ГУВД Москвы всячески отрицают такое развитие событий и упирают на то, что задержали более 20 граждан Армении и Азербайджана по обвинению в мелком хулиганстве – они, якобы, приставали к прохожим и нецензурно выражались. Некоторые информационные агентства с подачи неизвестно кого написали, что кавказцы собрались драться со скинхедами. В действительности же повреждения получил сотрудник милиции при задержании одного из распоясавшихся иностранцев – несколько ударов будут стоить гостю столицы до 5 лет лишения свободы, что предусмотрено 318 статьей УК РФ.
Совсем недавно, летом, по странному совпадению ту же цифру (более 20 человек), пресс-служба московского ГУВД называла, когда конфликт произошел на празднике в Российском Университете Дружбы Народов. Тогда уже не было смысла скрывать истинную причину происходящего, так как сотни людей видели, как азербайджанцы отняли у армян флаг Нагорного Карабаха. Завязалось побоище, раздались выстрелы. И то, некоторые, особо толерантные СМИ преподнесли это, как «конфликт из-за девушки», полностью исказив истинный смысл произошедшего.
Понятно, что официально у нас «национальной розни» нет, как не было «секса» в СССР.
Но де-факто приходится постоянно слышать уже даже не о конфликтах приезжих с русскими, а о разборках диаспор между собой в Москве. Причем среди них уже образовываются неформальные союзы на религиозной основе – армяне консолидируются с абхазами и осетинами, азербайджанцы – с выходцами из исламизированных российских республик, таких как Чечня, Дагестан и др.
Все это происходит не просто так, из-за яйца выеденного. Подоплека ясна любому, сведущему в современной политике человеку. Кавказ снова на грани войны, это ни для кого не секрет. Абхазия, Осетия и Карабах - это очаги межнациональной розни. Рознь эта, сохраненная через годы, выплескивается теперь на московских улицах теми, кто от войн в конце 80-х и начале 90-х бежал в российскую столицу. И «союзы» молодежи образовываются неспроста – перед их глазами примеры большой политики.
Бывший пресс-секретарь уничтоженного главаря чеченских боевиков Масхадова, скрывающийся ныне за границей Маирбек Тарамов, называющий себя правозащитником, в интервью одной из азербайджанских газет заявил: «По настрою чеченцев я знаю, что в случае возникновения какого-либо противостояния они станут авангардом в борьбе за независимость Азербайджана». Неудивительно, что террорист Басаев и другие полевые командиры набирались боевого опыта именно на азербайджанской стороне в карабахском конфликте. «Единственное поражение я потерпел в карабахской войне под Мардакертом», - нескромно говорил в свое время уничтоженный Басаев.
Почему объединяются кавказцы-христиане тоже ясно – они видят исламские «блоки» в ВУЗах и других местах взаимодействия молодежи. Естественно, им приходится консолидироваться в ответ. В результате и происходят национально-религиозные конфликты между этими группами. Вот как комментировал летний конфликт в РУДН президент Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России "АЗЕРРОС" Союн Садыков: «Очередная провокация армян, направленная против азербайджанцев, преследует цель выставить азербайджанцев в России в дурном свете и повредить дружественным отношениям между двумя странами, народами. Мы прекрасно помним Сумгаит и другие трагические страницы истории, когда армяне, сами учинив резню и разного рода провокации, раструбили на весь мир о том, что якобы азербайджанцы - дикари и совместное проживание с ними невозможно, готовясь такими грязными методами к планируемому ими отторжению части территории Азербайджана».
Вот и подумайте, ну, как тут скрывать милицейским начальникам национальную нетерпимость друг к другу выходцев из Закавказья, когда «аксакалы», не таясь, освещают в СМИ позицию своей диаспоры по отношению к оппонентам? Да и конфликты между армянской и азербайджанской диаспорами происходят по нескольку раз в год – то рынок на Петровско-Разумовский «пилят» силовым путем, то еще где-нибудь сцепятся. А что происходит в тот день, когда команды этих стран встречаются на матчах в Кубке Содружества по футболу, в московском ГУВД вообще отказывались комментировать.
Остается только задуматься, что дальше ожидает жителей столицы и ее до крайности политкорректную милицию. Баррикады в спальных районах? Не стоит преуменьшать угрозу такого развития событий. Думали ли, например, еще десять лет назад парижане, что целые кварталы столицы Франции станут закрытыми для коренных жителей страны?
Все это происходит не просто так, из-за яйца выеденного. Подоплека ясна любому, сведущему в современной политике человеку. Кавказ снова на грани войны, это ни для кого не секрет. Абхазия, Осетия и Карабах - это очаги межнациональной розни. Рознь эта, сохраненная через годы, выплескивается теперь на московских улицах теми, кто от войн в конце 80-х и начале 90-х бежал в российскую столицу. И «союзы» молодежи образовываются неспроста – перед их глазами примеры большой политики.
Бывший пресс-секретарь уничтоженного главаря чеченских боевиков Масхадова, скрывающийся ныне за границей Маирбек Тарамов, называющий себя правозащитником, в интервью одной из азербайджанских газет заявил: «По настрою чеченцев я знаю, что в случае возникновения какого-либо противостояния они станут авангардом в борьбе за независимость Азербайджана». Неудивительно, что террорист Басаев и другие полевые командиры набирались боевого опыта именно на азербайджанской стороне в карабахском конфликте. «Единственное поражение я потерпел в карабахской войне под Мардакертом», - нескромно говорил в свое время уничтоженный Басаев.
Почему объединяются кавказцы-христиане тоже ясно – они видят исламские «блоки» в ВУЗах и других местах взаимодействия молодежи. Естественно, им приходится консолидироваться в ответ. В результате и происходят национально-религиозные конфликты между этими группами. Вот как комментировал летний конфликт в РУДН президент Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России "АЗЕРРОС" Союн Садыков: «Очередная провокация армян, направленная против азербайджанцев, преследует цель выставить азербайджанцев в России в дурном свете и повредить дружественным отношениям между двумя странами, народами. Мы прекрасно помним Сумгаит и другие трагические страницы истории, когда армяне, сами учинив резню и разного рода провокации, раструбили на весь мир о том, что якобы азербайджанцы - дикари и совместное проживание с ними невозможно, готовясь такими грязными методами к планируемому ими отторжению части территории Азербайджана».
Вот и подумайте, ну, как тут скрывать милицейским начальникам национальную нетерпимость друг к другу выходцев из Закавказья, когда «аксакалы», не таясь, освещают в СМИ позицию своей диаспоры по отношению к оппонентам? Да и конфликты между армянской и азербайджанской диаспорами происходят по нескольку раз в год – то рынок на Петровско-Разумовский «пилят» силовым путем, то еще где-нибудь сцепятся. А что происходит в тот день, когда команды этих стран встречаются на матчах в Кубке Содружества по футболу, в московском ГУВД вообще отказывались комментировать.
Остается только задуматься, что дальше ожидает жителей столицы и ее до крайности политкорректную милицию. Баррикады в спальных районах? Не стоит преуменьшать угрозу такого развития событий. Думали ли, например, еще десять лет назад парижане, что целые кварталы столицы Франции станут закрытыми для коренных жителей страны?